троянская война
Троянская война Троянская война Французы молвят: " Ищите даму ". Эта выдумка владеет не лишь кристально бытовой значение. Она несёт в себе глубокую философскую компонент, излишний раз подчёркивая, что первопричину исторических коллизий и почтивсех трагедий необходимо находить в беспомощности и порочности человечной натуры, её склонности к себялюбию, корысти и наслаждениям. Женщина же, хозяйка по себе, является лишь следствием проявления настолько неприглядных свойств, которыми наделены от рождения почтивсе представители рода человечного. Скульптура, символизирующая Троянскую войну Хорошим и броским образцом необузданных влечений, незнающей пределов алчности, неутолённых желаний, оскорблённого самолюбия и является Троянская война, воспетая в " Илиаде и Одиссее " большим Гомером( приблизительно жил в viii веке до н. э.). Существование предоставленной исторической фигуры располагаться под огромным колебанием, а вот раскопки старой Трои демонстрируют: в первой половине xiii века до н. э. град подвергался долговременной осаде и был вполне разрушен. Причину настолько грустного конца разрешено победить на " народы моря ". Они убили древнейшие цивилизации Восточного Средиземноморья( устоял из них лишь один Древний Египет) как раз в xiii веке до н. э. и положили правило тому античному миру, который мы именуем Древней Грецией и Древним Римом. В то же время в поэмах упоминаются страны и народы, бывшие задолго до эллинов. Отсюда разрешено изготовить вывод, что Троянская война стала грустным последствие междоусобных распрей, а правдой их предпосылкой как раз и являлась дама. Причины Троянской борьбы Яблоко раздора Если брать повествования Гомера за исходные, то началось всё на свадебном пиру. Женихом являлся аргонавт Пелей, женой выступала морская нимфа Федита. На пир были приглашены все небожители. Обошли интересом лишь Эриду – богиню раздора, дочь самой Никты( богиня ночи). Оскорблённое женское самолюбие придумало изощрённую месть. В разгар котомка посреди гостей возник златокудрый красивый парень. В руках он держал милый поднос с лежащим на нём спелым румяным яблоком. Юноша направил на себя интерес присутствующих тогда, когда подошёл к трём горделивым красавицам, стоящим в стороне от празднующих и водящим неторопливую разговор. С поклоном паренек выставил перед собой поднос и внеспредложение брать яблоко прекраснейшей из дам. Три богини уставились на аппетитный плод. Одна из них Гера – покровительница брака, посчитав, что зрелый фрукт по праву принадлежит ей, протянула руку. Также подумала и Афина – воительница, покровительница познаний и художества. Её изящная ладонь также зависла над яблоком. Не отстала от них и 3-я из дам. Ею была Афродита – богиня красоты и любви. Уверенным ходом руки она попробовала отобрать плод себе. Три ладошки столкнулись над спелым плодом. Все присутствующие застыли, разумея неловкость ситуации. Наступила звенящая тишь. Богини убрали руки, но ни одна из них не выразила желания скинуть яблоко двум иным. Женщины решили обратиться к Зевсу – к всевышнему грома и молнии, чтоб уже он вынес заключение, кому по праву принадлежит яблоко. Могучий громовержец оказался в затруднительном расположении. Дабы вылезти из ситуации с честью, он переложил настолько аккуратный вопрос на Гермеса – господа торговли и прибыли. Последний же различался большущий ловкостью и сообразительностью в решении различного рода щепетильных дел. Тот не стал хватать на себя ответственность, а внеспредложение обратиться к независимому и непредвзятому судье, который сумеет беспристрастно и объективно позволить настолько скандальное дело. Таковым бог именовал Париса – сына короля Илиона( ещё одно заглавие Трои) Приама. Парис пас овец в окрестностях Илиона( Трои) и в тот момент, когда богини в сопровождении Гермеса оказались на каменистых землях Малой Азии, почивал под деревом. Суд Париса Суд Париса Он выслушал господа торговли и, даже отдалённо не представляя в какую историю может влюбиться, с радостью согласился посодействовать. Но когда дошло до дела – смутился. Все три дамы отличались необычной красотой. Отдать одной из них " пальму первенства " элементарно не представлялось вероятным. Парис очевидно заколебался в выборе. Тонкие дамские натуры ощутили неуверенность крайнего и стали под благообразным поводом называть сына короля в сторонку. Деловым тоном любая из них истока давать преемнику престола все мыслимые и невероятные блага. Гордая Гера пообещала администрация над всем побережьем Малой Азией до конца его дней. Надменная Афина заявила, что сделает из мужчины лучшего предводителя и военачальника – на полях схваток он прославит своё имя на века. Обаятельная Афродита заверила Париса, что даст ему в заслугу влюбленность той дамы, которую он выберет. После настолько заманчивых предложений преемник престола избрал Афродиту и передал в её руки злополучное яблоко. Это, фактически, и стало прелюдией такого, что скоро разразилась Троянская война. Она длилась длительных 10 лет и была воспета в " Илиаде и Одиссее ", запечатлена на художественных полотнах и послужила предметом длительных споров посреди историков: имела ли она в реальности пространство в те далёкие эпохи или нет. Парис и Елена Прекрасная Парис знает: самая красивая дама живёт в Спарте. Она является супругой короля Менелая, а зовут её Елена Прекрасная. Об обаянии, уме, красе данной дамы разговаривали все с восхищением и восхищением. Наследник престола оставляет азиатское побережье и катит в Пелопоннес. Вскоре он возникает в Спарте, и Менелай с женой тепло встречают неожиданного посетителя. Видимо Афродита сдержала своё обязательство, так как скоро Елена Прекрасная затевает проверять к Парису чрезвычайно тёплые ощущения, какие невозможно именовать лишь дружескими. Лишним в этом амурном треугольнике какоказалось покуда ничто не подозревающий правитель Менелай. Он чрезвычайно отлично относится к приезжему, оказывая ему всяческие знаки дружбы и интереса. Но как какбудто сердитый рок нависает над королём Спарты. В град прибывает известие, что на Крите погиб его дядя Катрей. Племянник уезжает на похороны, неосмотрительно оставив супругу со собственным ином, каковым он искренне считает Париса. Парис и Елена Прекрасная Парис и Елена Прекрасная Любовная парочка тут же пользовалась настолько подходящим стечением событий и, прихватив с собой оченьмного ценностей, бегает в Илион( Трою). Здесь, за сильными городскими стенками, юные люди предаются любовным развлечениям, ощущая себя в совершенной сохранности и не задумываясь о последствиях. Менелай ворачивается в Спарту, узнаёт о бегстве супруги с любовником и первые дни не обретает себе места от горя. Вскоре к нему приезжает правитель Итаки Одиссей. У них чрезвычайно отличные дружественные дела, и обманутый муж распределяется собственным горем. Он просит совета и поддержке. Одиссей дает съездить в Илион( Трою) и отобрать супругу. Мужчины отправляются в Малую Азию, но городские ворота не раскрываются перед ними. Высокие стенки неприступны. Елена Прекрасная не хочет созидать супруга, а Парис не значит к былому друга. Менелай с Одиссеем расценивают это как предательство, надругательство над честью и плюсом. Они ворачиваются на земли Пелопоннеса, но мириться со настолько очевидным коварством не намереваются. Начало Троянской борьбы Менелай трубит сбор Царь Спарты горит желанием отомстить подлому тевкру( так именовали обитателей Трои) и постановляет силой возвратить себе супругу. Он обращается за поддержкой к собственному родному брату Агамемнону, королю Микены. Тот женат на близкий сестре Елены Прекрасной Клитемнестре. Эта два жарко одобряет благородный порыв обманутого супруга и дает составить армия для похода на Илион( Трою). Таким образом правило положено, и Троянская война затевает отчётливо виднеть на сумрачном горизонте, за которым покуда ещё надёжно укрыты неприветливые берега Малой Азии. Менелай и Елена Прекрасная Менелай и Елена Прекрасная Троя владеет сильную армию. Сам град надёжно защищён от посягательств противников высокими толстыми стенками. Тевкры различаются мужеством, силой, выносливостью. Они безбоязненны и искусны в бою. Победить такового врага чрезвычайно тяжко. Для этого необходимы бессчетные вооружённые отряды, укомплектованные опытными и смелыми бойцами. Менелай не в мощах очертить соответствующее армия. Нет таковых способностей и у его брата. Но имеется обет о взаимовыручке, связывающая практически всех королей Пелопоннеса. Каждый из них должен прийти на содействие иному в случае беды и угрозы. Царь Спарты как раз и располагаться в таком состоянии: его честь растоптана, амбиция унижено, супруга соблазнена и украдена. Нельзя заявить что с готовностью и ловлей, но короли старых земель Греции откликнулись на зов о поддержке. С сильными вооружёнными отрядами они направились к месту сбора на Эвбею( полуостров в Эгейском море). Силы собрались понастоящему большие. Они насчитывали сто тыщ бойцов и две тыщи кораблей. Возглавил их Агамемнон, более всех радеющий за честь брата. Имена самых благородных героев, собравшихся около него, до сих пор у всех на слуху. Среди них на главном месте стоит Ахилл, прибывший из дальней Фтиотиды( Центральная Греция). За ним идёт Нестор – правитель Пилоса( юго-запад Пелопоннеса). Нельзя не упомянут Диомеда – короля Аргоса( восточная дробь Пелопоннеса) и Идоменея – короля Крита( полуостров в Средиземном море). Встречал их всех Бравый воин Паламед, живущий на Эвбее. Перед выступление в поход, на особом алтаре состоялся ритуал жертвоприношения. Но чуть лишь кровь юного бычка залила бурые камешки, как из под алтаря выползла гадюка. Шипя на отпрянувших от неё людей, отвратительная тварь чрезвычайно скоро забралась на ближайшее древо. На нём находилось птичье гнездо. Птенцов было 8, и змея сожрала всех. Подлетевшая мама в отчаянии кинулась на убийцу собственных деток и погибла вдогон за ними. Насытившаяся гадюка упала книзу и, ударившись о землю, перевоплотился в гранит. Прорицатель Калхант, окружающий посреди присутствующих, тут же изрёк, что Троянская война станет длиться 9 лет и кончится победой на десятом году. Окружающие хмуро выслушали его предсказание и в подавленном настроении стали разниться по кораблям. Огромная армада отчалила от родных берегов. Борясь с морским течением и встречным ветром, гребцы частенько работали вёслами, с всякой минуткой приближая суда и окружающих на них людей к страхам будущих схваток и смертей. Первые невезения Началась Троянская война безуспешно. Капризные воды отнесли суда далековато в сторону. Они причалили не к берегам тевкров, а к землям Мисии. Здесь всецело властвовал правитель Телефос. Он увидел оченьмного судов, вооружённых людей на них, и с мощным войском напал на высаживающихся на сберегал бойцов. Произошла беспощадная бой. Во время боя, Телефос, умело орудующий клинком в первых рядах, столкнулся лицом к лицу с королём Фив Ферсандром. Их столкновение кончилась гибелью крайнего. Это была первая невосполнимая утрата тех, кто, гонимый ощущением чести и взаимовыручки, выступил в поход на Илион( Трою). Но правитель Мисии не продолжительно торжествовал победу. Могучий Ахилл кинулся на него и пронзил клинком. Тяжело раненый Телефос попал в плен, а его армия, лишившись вождя, было разбито наголову и постыдно бегало с поля ругани. Победа не принесла ахейцам( народы, населявшие Пелопоннес во другом тысячелетии до н. э.) должной полезности. Как лишь они отчалили от вражеского берега, чтоб добраться до Илиона( Трои), море заволновалось, по его поверхности побежали большие волны. Начавшаяся ураган отнесла армаду назад к тем берегам, откуда она истока собственный поход. После бури наступил мёртвый штиль. Но не он стал помехой для судов, собравшихся снова отчалить к таящим смертельную угроза азиатским берегам. Агамемнон вспомнил о собственном обязательстве, предоставленном как-то Артемиде – богине плодородия и охоты. В тот засушливый год, шестнадцать лет обратно, он посулил самой юной из богинь жертву в лице красивейшей женщины, родившейся конкретно в то тяжкое для урожая время. Прошло полтора десятка лет, но обязательство так и не было сделано. Дело же содержалось в том, что в землях короля не нашлось женщины привлекательнее его дочери Ифигении. Именно она родилась в засушливый год, и конкретно её Агамемнон обязан был доставить в жертву Артемиде, как плату за дожди, какие та обрушила на стонущую от зноя землю после его клятвы. Неудачное правило Троянской борьбы правитель связывал конкретно с бешенством пожизненно юной богини. Он отлично разумел, что ежели не умилостивит грозную красавицу, то никогда не сумеет добраться до берегов Илиона( Трои), и честь брата остается надолго поруганной. Агамемнон вызвал к себе ближайших соратников и поделился с ними проблемой. После этого он упросил Одиссея и Диомеда двинуть и привести Ифигению. Те появились к девушке и сообщили, что Ахилл желает жениться на ней, а поэтому нужно безотлагательно ездить, так как женитьбу нужно проиграть до отплытия армады к азиатским берегам. Ахилл числился благородным женихом. Любая женщина посчитала бы за счастье связать с ним свою судьбу. Ифигения не являлась исключением. Полная самых радужных надежд и идей, молодая красавица доверилась опасным мужчинам, поверила им на словечко и беззаботно согласилась вытекать за ними к месту женитьбы. Но вместо брачного ложа она оказалась на пропитанном кровью алтаре для жертвоприношений. Сильные грубые руки прижали её хрупкое сильно бьющееся тело к коричневым камням, широкая мозолистая ладонь зажала рот с рвущимся из него животным кликом кошмара, над узкой ласковой шейкой взметнулся жертвенный нож. Артемида с незримых высот пристально следила за этим кровавым действом. В крайние секунды в её душе кое-что дрогнуло. Она камнем устремилась книзу, поймала за стиль руку с занесённым ножом, и та застыла на полпути к обречённой на заклание. В то же миг на жертвенном алтаре печально заблеял беленький ягнёнок, а Ифигения исчезла. Богиня отобрала её с собой, дав Агамемнону взятьвтолк, что приняла жертву, и сейчас кораблям ничего не препятствует плыть к азиатским берегам. Троянская война и её герои Сражения, человечные жертвы, переговоры Троянская война получила своё расширение на полуострове Тенедос. Именно до него добралась армада на собственном пути к Малой Азии. За полуостровом и начинались земли тевкров, но ахейцы решили, что уже прибыли к месту собственного назначения. Они скоро высадились на пустом сберегаю, радуясь тому, что сумеют застать неприятеля врасплох. Герои Троянской борьбы Герои Троянской борьбы Слева вправо: Менелай, Парис, Диомед, Одиссей, Гектор, Ахилл, Агамемнон Их расчёты не оправдались. Очень быстро перед ахейцами появилось мощное армия. Возглавлял его правитель Тенес. Считалось, что он являлся сыном Аполлона( бог света, наук и художества), и благодарячему никто не смел прикоснуться к нему, опасаясь накаркать на себя ярость небожителя. Вотан Ахилл не ужаснулся вступить с Тенесом в схватку. Он прикончил короля, а армия, оставшееся без собственного главаря, сдалось на милость фаворитов. Армада продолжительно не задержалась на безлюдном полуострове. Корабли отплыли и направились к видневшимся вдалеке берегам Троады( земли кругом Трои). Можно заявить, что конкретно с этого момента Троянская война и вступила в свою ключевую фазу, так как раньше происходили схватки с теми, кто случаем попадался на пути и не имел к похищению Елены Прекрасной нималейшего дела. В предоставленном же случае ахейцев на сберегаю поджидал правитель Кикн. Он являлся союзником тевкров и правил в городке Колон, расположенном на азиатском побережье, как раз против острова Тенедос. Илион( Троя) находился севернее, но чтоб добраться до неё, нужно было обезоружить Кикна. Эту задачку брал на себя снова же вездесущий Ахилл. Именно он и расправился с королём городка Колон, тем самым раскрыв путь войскам к Илиону( Трое). Наконец-то ахейцы могли столкнуться со собственным противником лицом к лицу и отстоять честь и амбиция Менелая. Троянская война сейчас уже вполне подходила собственному наименованию, так как до злополучных городских стенок было рукою вручить. Ахейцы построились в походные колонны и скорым маршем двинулись в сторону Илиона( Трои). Троянская равнина бесстрастно встретила желающих отмщения завоевателей. Только сухая земля покрылась клубами пыли от бессчётного числа ног, да жухлая травка свирепо втаптывалась в почву. Впереди же, вместо суровых стенок втомжедухе появилось пылевое облака. Вскоре в нём стали различимы фигуры людей. Это навстречу противнику выдвинулся военный отряд тевкров. Возглавляя его мощный Гектор. Он, как и опасный Парис, являлся сыном короля Трои Приама. Но в различие от собственного изнеженного брата владел большой силой, мужеством и был искусным бойцом. Равных ему в схватках не было, и град мог дремать тихо, покуда Гектор стоял на его охране. Авангардом наступающего войска управлял Бравый Протесилай( правитель Филаки). Именно он и принял на себя всю мощь удара военного распорядка тевкров. Началась ужасная рубка. Во время боя Гектор оказался против Протесилая. Их клинки скрестились в смертельном бою. Защитник Трои Защитник Трои Победил адвокат Трои, и правитель Филаки пал на землю, пронзённый бронзовым орудием собственного неприятеля. Это была первая жертва из достойнейших с истока Троянской борьбы, павшая от руки адвоката городка. ныне, когда пролилась королевская кровь, у ахейцев пути обратно не было. Не было его и у тевкров, совершивших схожее преступление. Могучий Гектор повелел трубить отбой, и его отряд скоро отступил. Он затерялся на просторах широкой Троянской равнины, а армия захватчиков продолжило собственный марш и чрез некотороеколичество часов оказалось под высокими и неприступными стенками Илиона( Трои). Городские ворота оказались прикрытыми, на стенках показывались головы обитателей и частокол копий. Агамемнон собрал соратников на боевой комитет. Первым брал словечко Менелай. Он заявил, что не желает более проливать кровь собственных сограждан и внеспредложение вступить в переговоры с тевкрами. Если те согласятся дать Елену Прекрасную, то, не глядя на смерть Протесилая, необходимо пресечь Троянскую войну и возвратиться в близкие земли. Совет, посоветовавшись, принял предписание короля Спарты, и тот, совместно с ином Одиссеем, направился под стенки Трои в качестве парламентария. Всё армия следило, как тяжкие ворота приоткрылись, и две мужские фигуры скользнули в их тёмный зев. Посланцев повстречал Антенор – ближний друг и советчик короля Трои Приама. Узнав сущность вопроса, он попросил незваных гостей повременить, сам же отправился к королю. Немедленно собрался высший комитет. На нём присутствовала и Елена Прекрасная как основная виновница всех данных бед. Услышав, что дают ахейцы, она тут же согласилась возвратиться к супругу, чтобы не подчинять обитателей Трои смертельной угрозы. Антенор, отличающийся разумом и здравомыслием, поддержал её. Но другие члены совета не сочли вероятным идти на уступки вторгшимся на их земли завоевателям. Все они были настроены враждебно и горели желанием отдать благородный отпор ахейцам. Антенор обязан был дать негативный протест ждущим парламентариям. Таким образом Троянская война получила своё расширение, желая могла и закончиться, ежели бы члены совета показали более благоразумия, терпимости и почтения к человечьим жизням. Долгая осада Трои Узнав об отрицательном ответе, ахейцы отошли к берегам Геллеспонта( пролив Дарданеллы) и разбили часть. С тыла его ограничивали морские воды и река Скатамар, на всех же других позициях возвели укрепления, чтоб осаждённые не сумели пробраться в часть врага. Таким образом град не был брать в перстень осаждающими, и Троянская война, при схожей стратегии, могла длиться сколь угодно продолжительно. Подобное и приключилось. Так именуемая осада продолжалась не месяц, и не два, и даже не год. Она длилась длительных 9 лет – как и было предсказано. Жителям Трои не преградили выходы во наружный мир, и они могли привозить за городские стенки питание и воду. Так что от жажды и голода они не погибали, а даже напротив, выглядели достаточно справно и упитанно. Скорее наиболее живо неувязка с продовольствием стояла перед ахейцами. Быстро решить боевой вопрос и брать штурмом высочайшие стенки было чрезвычайно гадательно. Лезть по шатким древесным лестницам на верхотуру, да ещё держа в руке тяжёлый меч, когда сверху на тебя летят стрелы, падают тяжкие камешки, льётся кипящая влага – таковых героев посреди ахейцев не нашлось. Осаждающие заняли выжидательную позицию, а благодарячему гигантскую массу людей необходимо было подкармливать и поить. Вопрос этот решили чрезвычайно элементарно. Вооружённые отряды стали сновать в окрестностях, атаковать на пастухов, отнимать у них стада овец и отгонять эту живность в часть для собственного прокорма. Во все эпохи такие вещи именовали мародёрством, и никакие высочайшие побуждения и мотивы не могли работать оправданием для аналогичного действа. Поведение ахейцев вызвало недовольство у всех обитателей Троады. Если сначала почтивсе из них хотели сберечь нейтралитет и не ввязываться в собственные дела королей Трои и Спарты, то предстоящий ход событий принудил их воспринимать меры к охране собственной чести и богатства. Так, к образцу, правитель городка Дарданы Эней, хоть и имел чрезвычайно дружественные связи с Троей, но не хотел ходить в охрану тевкров. Он миролюбиво жил в собственных владениях, а его скот пасся на тучных лугах. Всё поменялось, когда отряд ахейцев, возглавляемый Диомедом, завладел его табун овец и погнал в собственный часть. Эней, желая прекратить кража, преградил мародёрам путь. Диомед был здоров, как бык, владел неустойчивым нравом, и королю Дарданы довелось бы чрезвычайно тяжко, ежели бы не покровительство Аполлона и Афродиты. Боги сделали Энея неуязвимым, и разящий меч короля Аргоса не сумел сразить его. После этого инцидента Эней появился в Трою и стал надёжным защитником этого городка. Он всей душой возненавидел ахейцев. В предстоящем же судьба свела его с одним из основных героев Троянской борьбы Ахиллом. В этот раз, от могучего неприятеля, Энея уберёг Посейдон( бог морей). Уже тяжко израненный правитель Дарданы был унесён всевышним в безопасное пространство и тем самым спасён от преданной погибели. Ахейский воин Ахейский воин Одним однимсловом ахейцы водили себя чрезвычайно нахально, аналогично реальным захватчикам, на тех землях, какие не имели нималейшего дела к похищению Елены Прекрасной. Вначале мучился семейный скот, потом очередность дошла и до соседних с Троей городов. Вооружённые отряды врывались в них и просто грабили обитателей. Больше всех страдали прекрасные женщины. Их сластолюбивые ахейцы забирали в собственный часть и делали наложницами. Очень свойственен вариант, произошедший с Хрисеидой, дочерью Хриса – жреца господа Аполлона. Её пленил один из вооружённых отрядов, и женщина оказалась в лагере осаждающих. Здесь она попалась на глаза Агамемнону, и он сделал её собственной наложницей. Несчастный отец пришёл к королю Микен и со слезами на очах умолял возвратить дочь. Агамемнон не лишь ответил отрицанием, но и всячески обидел человека, ни в чём не виноватого перед ним. С насмешками просителя выставили из лагеря. Тому ничто не оставалось, как обратиться за поддержкой к Аполлону. Всемогущий бог навлёк на часть ахейцев ужасный мор. Это была некая неизвестная эпидемия. Она унесла жизни почтивсех, но Агамемнон всё одинаково не хотел отдавать похищенную дочь папе. Об настоящих факторах смертельной заболевания додумался предсказатель Калхант. Он поделился информацией с Ахиллом. Последний настоял на том, чтоб предсказатель поведал истину всем. Чтобы избежать повального возмущения и стыда Агамемнон возвращал дочь несчастному папе, но затаил злость на Ахилла. В отместку, он отобрал у такого наложницу Гипподамию. Возмущённый Ахилл заявил всем, что он отказывается участвовать в Троянской борьбе и уезжает на отчизну. Такой поступок одной из основных работающих фигур шибко ослабил ахейцев. Тевкры, спросив о решении Ахилла, стали исполнять постоянные вылазки в часть собственных противников. Во время одной из них был убит наилучший друг Ахилла Патрокл. Тот, спросив об этом, поменял собственному решению и снова примкнул к осаждающим Трою войскам. Таким образом следовательно, что Троянская война никогда не являлась благородным действием, направленным на возобновление чести и плюсы короля Спарты. Она представляла из себя обычную захватническую компанию, а её соучастники не отличались великодушием и чистоплотностью. Они погрязли в грабежах, разврате, маленьких интригах и никоимобразом не имеютвсешансы именоваться романтическими богатырями Древнего Мира. Шатко ли валко прошло 9 лет. Это было время нескончаемых маленьких стычек меж осаждающими и осаждёнными. За все годы не вышло ни одной большой боя, ни 1-го нешуточного штурма Трои. Бессмысленная Троянская война измотала обе враждующие стороны. Иногда даже казалось, что люди вообщем забыли вследствии что целый этот сыр-бор начался. Заключительный шаг Троянской борьбы Решающие боя, смерть Гектора и Ахилла Наконец начинается десятый год. В согласовании с предсказанием это крайний год Троянской борьбы, осаждённый град обязан гортань, а Елена Прекрасная возвратиться к супругу. Враждующие стороны, издавна свыкшиеся с постоянной чередой военных действий, недостаточно веруют в то, что всё кончится чрезвычайно быстро. И всё же неопределённость толкает ахейцев и тевкров на решительный шаг. Намечается превосходная бой. Войска кропотливо готовятся к ней и видятся лицом к лицу на Троянской равнине. Вооружённые до зубов люди стоят друг против друга, но бой не наступает. Для истока нужен решительный шаг со стороны 1-го из врагов. Такой шаг не последовал, зато было выдвинуто предписание: Менелай обязан сразиться с Парисом. Победитель и станет полноправным владельцем Елены. Чтобы таковой поединок произошёл, пригодилось длительных 9 лет постоянных убийств, грабежей, похищений людей. Трудно взятьвтолк логику дальних предков, но в всяком случае лучше поздно, чем никогда. Менелай сходится в смертельной схватке с Парисом. Обманутый муж дерётся яростно и смело. Парис уступает его натиску и проигрывает схватка. От преданной погибели его выручает Афродита. Она отводит занесённый над ним для решающего удара меч, и Парис скрывается за спинами бойцов Трои. Победа Менелая явна. Ахейцы требуют, чтоб ему выдали Елену Прекрасную в согласовании с контрактом боя. Казалось бы Троянской борьбе конец, но всё омрачает Пандар – иностранец из Зелии( земли в Триаде). Он является союзником Трои и пускает стрелу в Менелая. Царь Спарты ранен, а возмущённые ахейцы тут же кидаются на собственных врагов. Завязывается бой. Эта кровавая бойня кончается ничем: нет фаворитов и нет побеждённых, имеется лишь горы мертвецов. Они предаются земле, и ужасная резня восстанавливается. С обеих сторон погибает немало замечательных героев, заключительным же аккордом боя является погибель Гектора. Он сталкивается лицом к лицу с Ахиллом, и крайний убивает главного адвоката Трои. Труп привязывают к колеснице, та делает некотороеколичество кругов кругом крепостных стенок. Лошадьми правит Ахилл, а обитатели городка с страхом глядят на кровавое тело собственного кумира. Тевкры скрываются за крепостными стенками. Смерть Гектора вносит в их души потерянность и подавленность. Защитникам Трои затевает глядеться, что всё довольно, и они проиграли такую долгую и кровавую Троянскую войну. Амазонки торопятся на содействие Трое Амазонки торопятся на содействие Трое Но угнетение раньшевремени. На содействие осаждённому городку торопится Пенфесилея – королева амазонок. Она почтивсем должна королю Трои Приаму. За ней следует оченьмного женщин-воительниц. Этим бестиям нет одинаковых в бою. Они, как обезумевшие фурии, набрасываются на ахейцев и притесняют их к лагерю. Вот-вот амазонки обязаны вломиться на местность захватчиков и перевернуть их в воды Геллеспонта. Выручает всех снова же вездесущий Ахилл. Он кидается навстречу Пенфесилеи и вступает с ней в поединок. Искусная воительница проигрывает это схватка и падает, сражённая клинком Ахилла. Царица погибает, а амазонки, лишившись собственной предводительницы, отходят. Печальный конец ожидает ещё 1-го союзника Трои. Это правитель Эфиопии Мемнон. С мощным войском он выступает на охрану тевкров и вступает в битву с ахейцами. Встретившись в бою с Антилохом, убивает юношу. Антилох являлся одним из самых юных бойцов и числился ином Ахилла. Взбешённый Ахилл кидается на эфиопского короля и пронзает его клинком. Мемнон погибает, а его бойцы несутся с поля ругани. Они пробует избавиться за высокими городскими стенками, а ахейцы преследуют неприятеля. Но " на плечах поверженного врага " в град врывается один Ахилл. Ворота закрываются, и ахейцы остаются за ними. Столь храбрый и в то же время безрассудный поступок кончается для Ахилла катастрофически. За его могучей спиной, как малость, возникает Парис. В руках он владеет лук с натянутой тетивой. Выпущенная стрела со свистом впивается в пятку Ахилла. Главный и неодолимый герой Троянской борьбы падает замертво. Гибель Ахилла Ахилл гибнет, сражённый стрелой, попавшей ему в пятку Здесь необходимо объяснить: единым уязвимым помещением этого бесстрашного бойца являлась его пята. Остальные участки тела сразить было нереально. Дело же содержалось в том, что когда Ахилл родился, его мама Фетида окунала тело младенца в воды реки Стикс( река, из которой возникли первые живые существа на Земле). Тело Ахилла стало неподвластно любому вооружению за исключением пяты. Она осталась незащищённой, так как мама держала малыша как раз за эту дробь тела, погружая его в прохладные и священные воды. После погибели Ахилла силы Трои и ахейцев снова уравнялись. Людям затевает глядеться, что Троянская война в этом году не кончится, а станет длиться ещё чрезвычайно продолжительно. Чтобы закрепить собственный военный дух, ахейцы приглашают Фелоктета, живущего на полуострове Лемносе. У него хранится лук со стрелами Геракла, а они имеютвсешансы сразить хотькакого неприятеля и доставить победу. Но ожидания осаждающего Трою войска не оправдываются. Фелоктет прибывает, но пущенные им стрелы не добиваются целей. Только одна из них летально поражает Париса. Елена Прекрасная остаётся не у дел, но чрезвычайно быстро её берёт в жёны Деифоб – брат погибшего. Тем порой, на боевом совете, в срочном порядке собранном Агамемноном, принимается кардинальное заключение. Необходимо своровать палладиум. Это священная статуя-оберег – она рисует Палладу( молочная сестра Афины, случаем убитая в детстве) и является талисманом Трои. Лишившись его, град неизбежно обязан гортань. За это сложное дело берётся Одиссей. Он под видом нищего просачивается за городские стенки и пробирается в акрополь( верхняя дробь древнегреческого городка). Именно тут, в храме Афины, и хранится оберегающий Трою амулет. Палладиум похищен и надёжно запрятан в лагере данайцев( также наиболее что и ахейцы), но обитатели Трои не пали духом. Наоборот, несчастье утраты ещё более сплотило их, укрепило военный дух и веру в победу. Троянский конь Агамемнон снова собирает комитет. Все сидят с мрачными лицами, избегают глядеть в глаза друг другу. Троянская война распорядком уже надоела, и у всякого в голове крутится крамольная мысль, что пора заканчивать с этим безнадёжным занятием и ворачиваться на отчизну. Но внезапно раздаётся глас Одиссея. Он заявляет, что во сне к нему являлась Афина и сказала чин, как разрешено завладеть Трою. Он произносит присутствующим, что нужно сделать большого древесного коня, упрятать в нём наилучших бойцов, а остальным дернуть от берега и ожидать. Троянцы затащат коня в град, а далее уже не станет заморочек побить неприятеля и превратить злополучные стенки в развалины. Раздались гласа сомневающихся в успехе компании. Одиссей заявил, что он продумал все подробности. Троянцы непременно затащат коня в град, и победа ахейцам снабжена. Столь аккуратное и серьезное дело доверили Эпею. Он не различался огромным мужеством в поединках, но владел достаточным мастерством, чтоб сконструировать настолько величественную и хитрую конструкцию. Дальнейший ход событий показал, что Одиссей был прав, и конкретно троянский конь стал заключительным аккордом в сильно-затянувшейся Троянской борьбе. Когда древесный конь был окончен, ахейцы торопливо погрузились на корабли и отплыли от надоевших до тошноты берегов. Но их мореходный путь был недолог. Флотилия укрылась за полуостровом Тенедос, а огромное древесное здание осталось около брошенного лагеря. Лагерь был подожжён, чтоб даже брошенное и очевидно ненужное актив не досталось противнику. Но пламя полыхал далековато от коня, в котором, в совершенной тиши, сидели лучшие бойцы ахейцев. С первыми лучами солнца тевкры узрели, что неприятель покинул Троянскую равнину. Их веселья и восторгу не было предела. Люди рассыпали за городские стенки и, ещё не веря в собственный счастье, направились к догорающему лагерю ахейцев. Первое, что им кинулось в глаза, это большой древесный конь, отдельно возвышающийся в километре от постыдно брошенных вражеских позиций. Недоумевая, для что он тут, люди сгрудились около этого неуклюжего творения. Неожиданно за их спинами раздался слабый возглас. Из-за прибрежных камней возник человек в изодранной одежде. Это был Синон – ближний друг Одиссея. Именно на него и была возложена секретная задача уверить троянцев затащить древесное здание за городские стенки. Празднующие победу люди с недоверием уставились на человека, так нежданно появившегося перед ними. Тот спокойно подошёл, именовал своё имя и разъяснил, что обязан был скрываться от ахейцев. Те желали доставить его в жертву Афине, чтоб искупить своё грех перед суровой богиней за похищенный из акрополя палладиум. Но жизнь обычного смертного очень малая стоимость за такое ужасное грех. Жалкие люди, позарившиеся на священную статую-оберег сделали огромное древесное животное. Именно оно обязано сменить красивый образ Паллады, находясь на троянском акрополе. Если же обитатели городка откажутся от этого подарка, то их ожидает ярость большой Афины. Тевкры пристально слушают опасного Синона. Его слова звучат чрезвычайно внушительно. Те, кто с честью выдержал все страхи Троянской борьбы, веруют ничтожному человеку и тем самым подписывают себе недолговечный вердикт. Гибель Лаокоонта Гибель Лаокоонта Среди них располагаться лишь один, кто засомневался в искренности настолько сомнительной личности, появившейся вследствии прибрежных камней. Это Лаокоонт – предсказатель Трои. Он не наблюдает логики в словах Синона. Его восхищает, отчего ахейцы не возвращали палладиум, а выстроили большого и уродливого древесного коня, который не идёт ни в какое сопоставление с изящной статуей Паллады. Но прорицателю не суждено было заполучить точный и ясный протест. Две большие змеи появились из мореходный бездны, набросились на несчастного, обвили его тело и удушили на очах у потрясённых обитателей Трои. Они были посланы суровой Афиной, так и не сумевшей извинить Париса, а попутно и всех тевкров за то яблоко, которое досталось не ей, а Афродите. Данный катастрофический эпизод совсем уверил троянцев в искренности и искренности слов опасного Синона. Огромного коня потащили к городским воротам. По собственным габаритам он не пролазил в них. Тогда разобрали дробь крепостной стенки, и уродливое здание чрезвычайно быстро оказалось на акрополе. Троянский конь Троянский конь Из него выбираются опасные ахейцы, чтоб убить адвокатов Трои Ночью Синон пробрался к коню и выпустил запертых в нём бойцов. Затем забрался на городские стенки и зажёг факел. Это был знак для кораблей данайцев. Они тут же подняли якоря и поплыли в сторону Трои. В городке, в это время, уже шла резня. Лучшие бойцы захватчиков, возглавляемые Одиссеем, врывались в дома спящих троянцев и убивали их. Был убит и Деифоб – новейший муж Елены Прекрасной. Сама же виновница Троянской борьбы стала перед Менелаем. Итоги Троянской борьбы Троя была разрушена до основания. От городка осталась лишь куча камней. Ахейцы не пощадили никого. Но победа в Троянской борьбе не принесла им счастья. По возвращению домой гибнет Агамемнон от руки собственной супруги. Он привёз с собой из похода красивую наложницу Кассандру( дочь Приама). Клитемнестра не могла смириться с её пребыванием в родных стенках, и сладострастный муж пал наземь, сражённый ножом, блеснувшим в руке ревнивой супруги. Судьбы Одиссея и Менелая сложились подругому. Они добирались до родных берегов длинные годы и испытали оченьмного умопомрачительных приключений, покуда вконцеконцов не очутились в Пелопоннесе. Елена Прекрасная, по странным факторам, отправилась домой не на одном корабле с супругом. Она прибыла в Спарту и терпеливо ожидала Менелая, храня ему преданность. Вот так кончилась Троянская война, изложенная большим Гомером. На первый взор это прекрасная притча, не имеющая ничто всеобщего с настоящей реальностью. На протяжении следующих веков сказку дополняли, видоизменяли остальные стихотворцы Древней Греции. Не касались лишь главную сюжетную линию и имена основных героев. Реальная Троянская война, несомненно, не владеет ничто всеобщего с умопомрачительными событиями и видами, сделанными состоятельным воображением старого классика. О том, как там на самом деле было, мы никогда не спрашиваем. Но не владея познаниями о хронологии событий, мы, в то же время, приобретаем честное понятие о характерах, царящих в ту далёкую эру. Троянская война служит броским образцом человечной глупости и алчности, безнравственной влечения и наплевательского дела к жизням большого числа людей. Подвиги её героев смотрятся достаточно безобразно и, по крупному счёту, заслуживают осужднения. Сами же деятельные лица не различаются чистотой помыслов и преданностью тем идеалам, из-за которых они и начали войну. Впрочем осуждать о событиях, имевших пространство практически 4 тыщи лет обратно, задачка достаточно непростая. В всяком случае, повествование о Троянской борьбе является наибольшим художественным творением сказочной древности. Доказательством тому служит тот факт, что " Илиада и Одиссея " пережили тысячелетия; на них воспитано огромное численность поколений, а имена героев знает фактически любой человек. Нам же остаётся лишь сбросить шапки перед большим Гомером и излишний раз порадоваться, что в оптимальный и практический xxi век нет места буйным страстям и сумасбродным поступкам, толкающим людей на легкомысленные и лишённые каждой логики деяния. Иными словами – ощущения стали скуднее, зато живут все вданныймомент еще спокойнее и счастливее. Троянский конь После 10 лет изнурительной борьбы и осады в одно красивое утро троянцы, не веря собственным очам, узрели, что часть греков пуст, а на сберегаю стоит большой древесный конь с посвятительной надписью: " В признательность за грядущее благоприятное возвращение домой ахейцы посвящают этот дар Афине ". Древние люди относились к священным подаркам с огромным пиететом, и, по решению короля Приама, конь был внесен в град и водворен в посвященной Афине оплота. С приходом ночи сидевшие в коне вооруженные ахейцы выбрались наружу и напали на спящих обитателей городка. Так, благодаря коню, была захвачена Троя, так кончилась Троянская война. В наше время эта сказка популярна любому, а сам троянский конь издавна стал нарицательным мнением - наши ироничные современники даже окрестили его именованием безудержный компьютерный вирус. То, что Троя пала вследствии коня, воспринимается как теорема. Но ежели кого-нибудь спросить, а отчего предпосылкой смерти Трои стал конкретно конь, - человек, быстрее только, затруднится с ответом. А в самом деле, отчего? Оказывается, этим вопросом задавались уже в древности. Многие древние создатели пробовали отыскать умное разъяснение легенде. Высказывались наиболее различные догадки: к образцу, что у ахейцев была военная башня на колесах, изготовленная в форме коня и обитая конскими шкурами; или что грекам получилось просочиться в град чрез подземный ход, на двери которого была нарисована лошадка; или что лошадка была знаком, по которому ахейцы в темноте различали друг друга от врагов... Сейчас принято полагать, что троянский конь является аллегорией некий военной хитрости, примененной ахейцами при взятии городка. Версий немало, но, сознаться, ни одна из них не дает удовлетворительного ответа. Наверное, бесхитростно было бы полагать, что в этом маленьком исследовании нам удастся всесторонне ответствовать на таковой " старый " вопрос, но попробовать все же стоит. Кто знает - быть может, троянский конь слегка приоткроет нам свою тайну. Итак, попытаемся зайти в состояние ахейцев. Имитируя аннулирование осады, они обязаны были бросить под стенками Трои что-то такое, что троянцы были бы элементарно должны брать в град. Скорее только, эту роль обязан был проиграть посвятительный дар всевышним, поэтому что пренебречь священным даром с точки зрения старого человека обозначало нанести обида божеству. А с разгневанным божеством шуточки нехороши. И вот, благодаря надписи на боку, древесная скульптура приобретает статус подарка богине Афине, покровительствовавшей и ахейцам, и троянцам. Что делать с таковым сомнительным " даром "? Пришлось его( желая и с некой опаской) привнести в град и определить в священном месте. Однако роль посвятительного подарка могло проиграть фактически хотькакое священное изваяние. Почему же был выбран конкретно конь? Троя давно прославилась своими лошадьми, вследствии них со всех краев света сюда приезжали купцы, вследствии них же на град нередко совершались набеги. В " Илиаде " троянцев именуют " hippodamoi ", " укротители лошадок ", а легенды говорят, что у троянского короля Дардана был стадо прекрасных коней, водящих родное возникновение от самого северного ветра Борея. Вообще, лошадка была одним из самых недалёких к человеку существ в старой коневодческой, земледельческой и воинской культуре. С данной точки зрения, для ахейских бойцов было полностью натуральным в качестве посвятительного подарка бросить под стенками Трои коня. Кстати, образы для священных статуй и жертвенных подарков выбирались не случаем. У всякого божества были приуроченныек ему животные, их вид оно могло воспринимать: так, Зевс в легендах преобразуется в быка, Аполлон - в дельфина, а Дионис - в пантеру. В культурах Средиземноморья лошадка в одном из собственных качеств связывалась с плодородием полей, с обильным урожаем, с матерью-землей( в древнейшей мифологии богиня Деметра времяотвремени превращалась в кобылу). Но в то же время красивое свободолюбивое животное нередко ассоциировалось с бурной, стихийной и неконтролируемой силой, с землетрясениями и разрушением и в этом качестве было священным животным господа Посейдона. Так, может быть, ключ к разгадке троянского коня - в " Колебателе земли " Посейдоне? Среди Олимпийцев этот бог различался необузданным нравом и склонностью к разрушениям. Да и с Троей у него были старые счеты. Возможно, поражение Трои конем - только иносказание мощного землетрясения, погубившего град? Оказывается, это вправду вышло. Но лишь было это с иной Троей. До Приама управляющим Трои был правитель Лаомедонт, прославившийся собственной скупостью и коварством. Однажды наказанные Зевсом боги Аполлон и Посейдон были отданы ему в услужение. Аполлон пас стада, а Посейдон подвизался как строитель: жаловал кругом городка неуязвимые стенки. Однако по истечении срока боги не получили возмездия за свою работу и были с опасностями выгнаны. Тогда они наслали на град эпидемию и морское чудище. Спасти Трою от чудовища вызвался Геракл и удачно выполнил родное начинание, но скупой правитель и тут пожалел положенной заслуги - не дал колдовских белоснежных коней. Тогда Геракл собрал армия, возвратился под стенки Трои, порушил град до основания и прикончил Лаомедонта, а на королевство посадил Приама( " Приам " значит " купленный ": он вправду был выкуплен из рабства собственной сестрой). Современные археологи считают, что знаменитая Троя Лаомедонта владеет собственный исторический аналог - так именуемую Трою vi, погибшую от мощного землетрясения недавно до событий Троянской борьбы. Но землетрясения, как понятно из мифологии, насылал в бешенстве " Колебатель земли " Посейдон. Возможно, что разрушивший град катаклизм принял в мифе аллегорическую форму бешенства Посейдона на троянцев. К тому же, белоснежные кони, его священные животные, казенно послужили предпосылкой крушения.( Трою какбудто преследовал некий рок: дважды быть разрушенной вследствии коней!) К огорчению, священный ярость навряд ли имел известие к троянскому коню. Троя Приама пала не вследствии катаклизма( это подтверждено и археологами), а была захвачена и разграблена ахейцами. Кроме такого, в Троянской борьбе Посейдон воспринимает сторону троянцев, а идею просочиться в град с поддержкой коня подсказывает его извечная соперница Афина. Итак, Посейдоном символика коня не исчерпывается... В неких, вособенности архаических, традициях лошадка символизирует переход в другое место, в иное высококачественное положение, в недоступное для обыденных средств пространство. На коне о восьми ногах шаман делает родное магическое странствие, у этрусков лошадка перевозит души погибших в подземное королевство, расчудесный конь Бурак переносит Мухаммада на небо. Да что далековато бродить - попробуйтевспомнить нашего Конька-Горбунка, который переносит Иванушку и в Тридевятое королевство, и в краски к Солнцу и Луне. Вы спросите, какое это владеет известие к Трое? Самое конкретное. Согласно Гомеру, Троянская война продолжалась практически 10 лет, в движение 10 лет ахейцы не могли брать стенки городка, построенные, сообразно мифу, самим всевышним Посейдоном. Фактически, Троя с точки зрения мифа была " недоступным " помещением, собственного рода " заколдованным городом ", который невозможно было одолеть обыкновенными средствами. Для такого чтоб угодить в град, героям требовалась даже не боевая апрош, а особенный, волшебный " перевозчик ". И таковым перевозчиком делается древесный конь, с поддержкой которого они исполняют то, что неудачно пробовали изготовить 10 лет( несомненно, разговаривая о деревянном коне-перевозчике и " заколдованном городке ", мы подразумеваем не историческую, а мифологическую действительность). Но ежели вытекать данной версии, то Троя, описанная Гомером, приобретает совсем особенное смысл. Речь идет уже не о маленький цитадели на сберегаю Понта и даже не о столице старого малоазийского страны. Гомеровская Троя приобретает статус некоего трансцендентного места, за которое ведется схватка. И боя, происходящие под стенками и в стенках данной Трои, - никак не вендетта меж 2-мя племенами, а отображение событий, получающих мировое смысл. Троянский же конь раскрывает крайний акт данной вселенской драмы. Кстати, это подтверждается и размахом борьбы. Археологически Троя - только только маленькая прочность. Почему же для ее взятия, сообразно Гомеру, отправляются корабли из 160 городов-государств Греции - от 10 до 100 кораблей, то имеется флот минимум в 1600 кораблей? А ежели умножить на 50 бойцов на каждом - это войско наиболее чем в 80 тыс. человек!( Для сопоставления: Александру Македонскому понадобилось возле 50 тыс. человек, чтоб захватить всю Азию.) Даже ежели это авторская гипербола, она свидетельствует о том, что Гомер придавал данной борьбе необыкновенное смысл. Что же вышло под стенками гомеровской Трои? Обычно считается, что война началась со известного котомка богов на свадьбе Пелея и Фетиды, родителей Ахилла, на котором богиня раздора подбросила яблоко с надписью " Прекраснейшей " и три богини - Афина, Гера и Афродита - поспорили меж собой за преимущество заполучить его. Их спор позволяет сын Приама, Парис, который, соблазнившись перспективой обладать самую красивую в мире жену( Елену), присуждает яблоко Афродите( далее Парис ворует Елену, и разыгрывается война). Но, на самом деле, война началась еще ранее: когда Зевс, утомившись от жалоб матери-Земли, которой человеческий род причинял мучения собственным нечестием, решил убить дробь населенияземли, но не с поддержкой катаклизма, а руками самих же людей. Цель " вселенской драмы " светла, дело за ключевыми действующими лицами. Тогда от брака Зевса и Немесиды рождается Елена, стопроцентная краса, за которую станет биться целый геройский мир. От брака Пелея и Фетиды рождается крайний наибольший из смертных - герой Ахилл. И вконцеконцов, рождается сам " зачинщик " борьбы Парис с предсказанием, что он погубит Троянское королевство. Итак, все деятельные лица имеется, проистекает похищение Елены и развязывается война, реальная мишень которой - убить два больших королевства и наилучших из героев старого решетка. И задуманное Зевсом свершается: под стенками Трои гибнут фактически все герои, и ахейцы, и троянцы. А из тех, кто выживет в борьбе, почтивсе погибнут по дороге домой, некто, как правитель Агамемнон, дома отыщет погибель от рук недалёких, некто станет изгнан и проведет жизнь в скитаниях. По сути, это конец смелого века. Под стенками Трои нет фаворитов и нет побежденных, герои уходят в прошедшее, и начинается пора обычных людей. Кстати, интересно, что конь символически связан втомжедухе с рождением и гибелью. Лошадь из бревна ели, вынашивающая кое-что в собственном брюхе, символизирует появление новейшего, а троянский конь изготовлен как раз из еловых досок, и в его полом животе сидят вооруженные бойцы. Получается, что троянский конь несет погибель для адвокатов цитадели, но в то же время значит и появление что-то новейшего. Современные ученые датируют Троянскую войну приблизительно 1240 г. до н. э.( археологически на эту дату приходится смерть Трои vii). Примерно в это же время в Средиземноморье вышло еще одно принципиальное явление: началось одно из больших переселений народов. С севера на Балканский полуостров двинулись племена дорийцев, безжалостного народа, который вполне уничтожил старую микенскую цивилизацию. Лишь по прошествии нескольких веков Греция возродится и разрешено станет произносить о греческой летописи. Разрушения будут так значительны, что вся додорийская деяния будет мифом( так, что лишь с середины xix века эксперты начнут серьезно произносить о микенской Греции и о Трое, а до этого они будут считаться сказкой). Из тех 160 греческих стран, какие упоминаются Гомером в " Каталоге кораблей ", половина закончит быть, а наиболее большие, Микены, Тиринф и Пилос, перевоплотился в мелкие деревеньки. Троянская война будет типичным рубежом меж старым и новеньким миром, меж микенской и классической Грецией. Из героев, сражавшихся под стенками Трои, в живых остались только двое: Одиссей и Эней. И это не случаем. Оба они имеют необыкновенную цель. Эней отправится, чтоб сотворить свою " новейшую Трою " и решать правило Риму, цивилизации будущего решетка. А Одиссей... " Многомудрый и несчастный " герой совершит большое путешествие домой, чтоб отыскать свою землю обетованную. Чтобы в собственном странствии утратить и опять приобрести все, что ему недешево, подключая личное имя. Чтобы дойти до пределов обитаемого решетка и посетить в странах, какие никто не видел и откуда никто не возвращался. Чтобы опуститься в мир мертвых и опять " воскреснуть " и продолжительно скитаться по волнам Океана, большого знака Бессознательного и Неведомого. Одиссей совершит большое путешествие, в котором символически умрет " старый " человек и родится " герой новейшего времени ". Он перенесет большие мучения и ярость богов. Это станет новейший герой - инициативный, чуткий и разумный, любознательный и проворный. Своим неистребимым рвением узнать мир, собственным умением улаживать трудности не физиологической силой и доблестью, а острым разумом он не подобен на героев " старенького " решетка. Он вступит в противоборство с богами, и боги обязаны будут отойти перед человеком. Наверное, неслучайно благодарячему Одиссей будет совершенством наступающей эры - классической Греции. Вместе с Троей безвозвратно уйдет старый мир, а с ним уйдет кое-что загадочное и сокровенное. Но родится что-то новое. Это станет мир, богатырем которого будет человек: знаток и путник, философ и мещанин, человек, более не подходящий от сил Рока и забавы богов, но формирующий свою судьбу и свою историю сам. Троянская война 1 2 Троянский коньО соответствующих особенностях зарождавшегося военного художества предоставленного периода разрешено собрать себе понятие по смелой поэме древнегреческого поэта Гомера “Илиада”, в которой он описывает один из эпизодов Троянской борьбы, происходившей меж ахейцами( греками) и троянцами в xii веке до н. э. Однако при этом следует учитывать, что книга была создана в середине ix века до н. э., т. е. спустя 300 лет после Троянской борьбы. Следовательно, “Илиада” формировалась по преданиям. Кроме такого, как верно подмечал греческий историк Фукидид, Гомер преувеличил смысл данной борьбы и приукрасил ее, а благодарячему к сведениям поэта нужно касаться чрезвычайно осторожно. Но нас, доэтого только, интересуют приемы ведения боя в тот период — от Троянской борьбы до Гомера включительно, — о которых докладывает пиит. Город Троя был размещен в нескольких километрах от берега Геллеспонта( Дарданельский пролив). Через Трою проходили торговые пути, которыми воспользовались греческие племена. Видимо, троянцы препятствовали торговле греков, это принудило греческие племена слиться и приступить войну с Троей. Но троянцев поддерживали бессчетные союзники( Ликия, Мисия и др.), вследствие что война приняла затянутой нрав и длилась наиболее 9 лет. Город Троя( сейчас на его месте располагаться турецкое место Гиссарлык) был обнесен высочайшей каменной стеной с зубцами. Ахейцы не решались атаковать град и не блокировали его. Боевые деяния происходили на ровном поле меж городом и лагерем ахейцев, который размещался на сберегаю Геллеспонта. Троянцы времяотвремени врывались в часть врага, стараясь зажечь греческие корабли, вытащенные на сберегал. Гомер тщательно перечислил корабли ахейцев и высчитал 1186 судов, на которых было перевезено стотысячное армия. Несомненно, что количество кораблей и количество бойцов преувеличены. Кроме такого, нужно учитывать, что эти корабли были элементарно крупными лодками, так как их просто вытаскивали на сберегал и достаточно скоро спускали на воду. Такой корабль не мог приподнять 100 человек. Поэтому точнее станет допустить, что у ахейцев было некотороеколичество тыщ бойцов. Возглавлял это армия Агамемнон, правитель “многозлатых Микен”. Во голове бойцов всякого племени стоял собственный главарь. Главным орудием греческих бойцов было копье для метания с медным наконечником, благодарячему ахейцев Гомер именует “копьеборными”. Кроме такого, воин имел медный меч и неплохое защитное оружие: поножи, броня на груди, шлем с конской гривой и большущий, окованный медью щит. Племенные главари сражались на военных колесницах или спешившись. Рядовые бойцы были вооружены ужаснее: они имели копья, пращи, “секиры двуострые”, топоры, луки со стрелами, щиты и являлись опорой для собственных главарей, какие сами входили в единоборство с наилучшими бойцами Трои. Из описаний Гомера мы можем доставить обстановку, в которой проходило единоборство. Противники размещались неподалеку друг от друга. Троянская война истока xii века до н. э. Боевые колесницы выстраивались в ряд; бойцы снимали свои доспехи и складывали их вблизи с колесницами, потом усаживались на землю и следили за единоборством собственных главарей. Единоборствующие поначалу метали копья, потом боролись медными клинками, какие быстро прибывали в непригодность. Лишившись клинка, сражавшийся укрывался в рядах собственного племени или же ему подавали новое орудие для продолжения борьбы. С убитого фаворит снимал доспехи и забирал его орудие. Для ведения боя военные колесницы и пехота располагались в определенном порядке. Боевые колесницы выстраивались спереди пехоты в полосы с сохранением равнения, “чтобы никто, на художество и силу свою надеясь, против троян спереди других в одиночку не боролся, чтобы и назад не правил”. За военными колесницами, прикрываясь “выпуклобляшными” щитами, основывались пешие бойцы, вооруженные копьями с медными наконечниками. Пехота строилась в некотороеколичество шеренг, какие Гомер именует “густыми фалангами”. Вожди выстраивали пехоту, загоняя трусливых бойцов в середину, “чтоб и тому, кто не желает, биться довелось поневоле”. В бой поначалу входили военные колесницы, а потом “непрерывно одна за иной фаланги ахейцев двигались в бой на троянцев”, “молча шагали, главарей боясь своих”. Пехота поначалу наносила удар копьями, а потом рубилась клинками. С военными колесницами пехота боролась при поддержке копий. Участвовали в бою и лучники, но стрела считалась малонадежным средством даже в руках хорошего лучника. Исход борьбы решали телесная держава и художество владения орудием. Примитивное орудие нередко отказывало: медные наконечники копий гнулись, а клинки от мощных ударов ломались. Маневр на поле боя еще не применялся, но уже возникли зачатки организации взаимодействия военных колесниц и пеших бойцов. Обычно бой длился до пришествия ночи. Ночью, ежели достигалось договор, сжигались мертвецы. Если же соглашения не было, враги выставляли сторожу, организуя охрану войска, находившегося в поле, и оборонительных сооружений( крепостной стенки и укреплений лагеря — рва, заостренных кольев и стенки с вышками). Стража, состоявшая традиционно из нескольких отрядов, располагалась сзади рва. Ночью высылалась разведка в стан неприятеля с целью захвата пленных и выяснения целей врага, проводились собрания племенных главарей, на которых решался вопрос о последующих деяниях. Утром бой восстанавливался. Троянцы, добившись успеха в бою, отбросили ахейцев к их укрепленному лагерю. Затем они перебрались чрез ров и начали атаковать стену с вышками, но были отброшены. Однако скоро им получилось разбить камнями ворота и вломиться в часть ахейцев. Завязался бой у кораблей. До этого времени некие бойцы не участвовали в бою, вследствие межплеменной розни. Опасность принудила ахейцев соединиться, в итоге что у кораблей троянцы встретили бодрые силы врага. Это был густой строй сомкнутых щитов “пика около пики, щит у щита, заходя под соседний”. Воины выстроились в некотороеколичество шеренг, вследствие что “в дерзких колеблясь руках, слоями тянулись копья”. В этом строю ахейцы отразили троянцев, контратакой — “ударами острых клинков и пик двуконечных” — отбросили их. Описывая ход боя у ахейских кораблей, Гомер показал некие моменты тактического распорядка. Он упоминает о засадах, в которых, по его словам, более только имеетместобыть доблесть бойцов, произносит о выборе подоспевшими на содействие ахейцами места для нанесения удара: “Где, Девкалид, ты хочет встречать на троянское армия? С правого ль желаешь стукнуть крыла на противников, в середине ль, с левого ль? ”. Было решено удар нанести с левого крыла. Многодневный бой не решил финала борьбы. В окончательном результате Троя была взята хитростью. Ахейцы спустили свои корабли на воду, погрузились и отплыли. Пока троянцы, пьяные успехом, торжествовали победу, один из отрядов ахейцев ночкой тайком просочился в Трою, открыл ворота городка и впустил родное армия, вернувшееся вследствии острова, за которым оно укрывалось. Троя была разграблена и уничтожена. Так кончилась многолетняя Троянская война.На данном этапе борьбы, возможно, еще больше обострилась в больше крови-мучительным бою, но не в течение двух умных людей, которые бросились, чтобы остановить одинокого война между двумя великими и противоположные оппонентов. Этот раздел посвящен одной из самых важных вопросов, которые макияжа Большая часть того, что мы называем гомеровского вопроса. Сразу после Агамемнона заявляет ахейских спроса мы входим в книге IV, который начинается с разговора богов на Олимпе в течение которых мы слышим споры Зевса с Герой, и ее коллега Афины. Антенора, кто дает совет царя Приама, поднимается говорить и заявляет о своем убеждении, что трояны должны просто вернуть Елену и все другие вещи, которые Париже ограбили и украли у Менелая, когда он посетил своего города Лакедемона лет десять предыдущих. Это такие места, которые мы видим появляются позже влияющих таких более поздних работах, как христианская Библия, линия "Никогда не позор поколение отцов ваших" могут быть приравнены к одной из десяти заповедей в христианской теологии, "почитай мать, и твои отец ". Подлинная история Трои. Они потребовали, Елена и украденные