дата троянской войны
ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА
СТАТЬЯ
ВИДЕО
ЦИТИРОВАТЬ
История Троянской войны-бронзового века конфликт между царствами Трои и микенской Греции-опоясана истории и мифологии Древней Греции и вдохновляли величайших писателей древности, от Гомера, Геродота и Софокла к Вергилия. С открытием 19-го века сайта Трои в том, что в настоящее время западной Турции археологи обнаружили большее свидетельство королевство, которое достигло максимума, и, возможно, были уничтожены около 1,180 г. до н.э.-возможно, формируя основу для сказок, рассказанная Гомером около 400 лет позже в «Илиаде» и «Одиссее».
История Vault Promo
Разбирая История: СпартанцыПроиграть видео
Разбирая История: спартанцы
3min
Пелопоннесская войнаПроиграть видео
Пелопоннесская война
3min
Спартанцев: Орудия смертиПроиграть видео
Спартанцы: Орудия Смерти
ПОВЕСТЬ О ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЕ
Согласно классическим источникам, война началась после похищения (или побеге) королевы Елены Спарте троянцем Парисом. Брошенная муж Елены Менелай убедил своего брата Агамемнона , царя Микен, чтобы возглавить экспедицию , чтобы восстановить ее. Агамемнон присоединился греческих героев Ахиллес , Одиссей, Нестор и Ajax, и в сопровождении флота более тысячи кораблей из всей территории эллинистического мира. Они пересекли Эгейское море до Малой Азии , чтобы осадить Трою и требовать возвращения Элен по Приама, троянского царя.
Вы знали?
Некоторые традиции изображают Гомера как слепой поэт, потому что имя Гомера звучит как слово для "слепой" в некоторых греческих диалектах. В "Одиссее" слепой бард появляется рассказывать истории о войне, которую некоторые интерпретируют как камео автора поэмы.
Осада, перемежается сражений и стычек в том числе этажными гибели троянского принца Гектора и почти-непобедимого Ахилла, длился более 10 лет до утра греческие войска отступили из своего лагеря, оставив большую деревянную лошадь за воротами Трои , После долгих дебатов (и без внимания предупреждений со стороны дочери Приама Кассандры), троянцы вытащил таинственный подарок в город. Когда наступила ночь, лошадь открыла и группа греческих воинов, во главе с Одиссеем, вылезли и разграбили Трою изнутри.
После Троянской поражения, греки герои медленно сделали свой путь домой. Одиссей потребовалось 10 лет, чтобы сделать трудным и часто прерывают путешествие домой в Итаку рассказал в "Одиссее". Хелен, которой два последовательных троянец мужей во время войны были убиты, возвратился в Спарту, чтобы царствовать с Менелая. После его смерти, некоторые источники говорят, что она была сослана на остров Родос, где мстительный войны вдова ее повешенной.
ЭПОС ВОЙНЫ TROJAN
Мало что известно об исторической Гомера. Историки дата завершения "Илиады" до около 750 г. до н.э., а "Одиссея" до 725. Оба они начали в устной традиции, и впервые были расшифрованы десятилетия или даже столетия после того, как их состав. Многие из наиболее известных эпизодов войны, от похищения Елены Троянской Лошадь и мешок Трои, происходят из так называемого "эпического цикла" нарративов, собранных в шестом веке до нашей эры из старых устных традиций.
В первом веке до нашей эры римский поэт Вергилий написал "Энеиду", третий великий классический эпос, вдохновленный Троянской войны. Из этого следует группа троянцев под руководством героя Энея, который оставил свой разрушенный город, чтобы поехать в Карфаген до основания города Рима. Целью Вергилия была частично отдать первой императорской династии в Риме историю происхождения столь впечатляющими, как и у греков.
ИСТОРИЯ, АРХЕОЛОГИЯ И ТРОЯНСКАЯ ВОЙНА
Многие части эпосе Троянской войны трудно читать исторически. Некоторые из главных героев являются прямыми потомками греческих богов (Хелен была отцом Зевсом, который выдавал себя как лебедь, и изнасиловал ее мать Леда), и большая часть действия направляется (или мешал) различными конкурирующими богами. Продолжительные осад были записаны в эпоху, но самые сильные города могли держать только в течение нескольких месяцев, а не 10 полных лет.
Основные раскопки на месте Трои в 1870 году под руководством немецкого археолога Генриха Шлимана, выявили небольшую насыпь цитадель и слои мусора 25 метров в глубину. Более поздние исследования документов более 46 строительных фаз сгруппированы в девять полос не представляющих наполненности сайта от 3000 г. до н.э. до его окончательного отказа в AD 1350. Недавние раскопки показали обитаемого площадь в 10 раз больше размера крепости, что делает Трой значительный город бронзового века , Слой VIIa раскопок, датированных около 1180 г. до н.э., показывает обугленные обломки и разбросанные скелеты-доказательства военного времени разрушения города, которые, возможно, вдохновил части рассказа о Троянской войне. В день Гомера, 400 лет спустя, его руины бы еще были видны.
ТЕГИДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯСПАРТА
ПРОВЕРКА Однако археологические открытия в конце 19 века и 20-го века открыли дата троянской войны
Троянская война
Определение
Марк Картрайт
Опубликовано 15 мая 2013 Троянский конь (Тетрактия)
Троянская война, сражавшаяся между греками и защитниками города Троя в Анатолии, когда-то в конце бронзового века, захватывала воображение на протяжении тысячелетий. Конфликт между микенцами и хеттами вполне мог произойти, но его представление в эпической литературе, такой как «Илиада» Гомера, скорее, скорее миф, чем реальность. Тем не менее, он определил и сформировал то, как древнегреческая культура рассматривалась вплоть до XXI века. История богов и героических воинов, возможно, является одним из богатейших одиночных сохранившихся источников древности и дает представление о войне, религии, обычаях и взглядах древних греков.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВОЙНЫ
Основным источником наших знаний о Троянской войне является Илиада Гомера (написанная где-то в VIII веке до нашей эры), где он рассказывает о 52 днях в последний год десятилетнего конфликта. Греки предположили, что война произошла некоторое время в 13 веке до нашей эры. Тем не менее, война была также предметом длинной устной традиции до работы Гомера, и это, в сочетании с другими источниками, такими как фрагментарные стихи эпоса, дает нам более полную картину того, что именно греки считали троянской войной .
Троянская война, по греческой традиции, началась как способ для Зевса, чтобы уменьшить постоянно увеличивающееся население человечества и, более практично, в качестве экспедиции по возвращению Хелен, жены Менеласа, короля Спарты и брата Агамемнона. Хелен была похищена троянским принцем Парижем (также известным как Александрос) и взята в качестве награды за то, что она выбрала Афродиту как самую красивую богиню в соревновании с Афиной и Герой на свадьбе Пелея и Фетиды. Менелаос и греки хотели ее вернуть и отомстить за троянскую наглость.
Суд Парижа (Подробно)
Суд Парижа (Подробно)
ГРЕКИ
Коалиция греческих войск (или архаистов, как Гомер часто их называет) возглавлял король Агамемнон из Микен. Среди представленных городов и регионов были Боотия, Фосия, Эвбея, Афины, Аргос, Коринф, Аркадия, Спарта, Кефалония, Крит, Родос, Магнезия и Киклады. Просто, сколько мужчин эти подсчитали, неясно. Гомер заявляет армию «десятков тысяч» или, скорее, поэтически «столько же [мужчин], как листья и цветы, которые приходят весной».
Среди греческих воинов были некоторые дополнительные специальные герои, лидеры, которые были величайшими бойцами и проявили наибольшее мужество на поле битвы. Кроме того, у них часто была божественная мать или отец, в то время как другой родитель был смертным, тем самым создавая генеалогическую связь между богами и обычными людьми. Среди наиболее важных были Ахилл, Одиссей, Аякс, Диомед, Патроклос, Антилокус, Менестеус и Идомен.
Грекам помогали несколько олимпийских богов греческой религии. Афина, Посейдон, Гера, Гефест, Гермес и Фетида оказали прямую или косвенную помощь грекам в рассказе Гомера о войне. У богов были свои фавориты среди людей, сражавшихся на равнинах Трои, и они часто защищали их, отклоняя копья и даже отгоняя их в пылу битвы, чтобы спрятать их где-нибудь в безопасности, вдали от опасности.
ТРОЯНЫ
Троянская армия, защищавшая великий город Трой во главе с их королем Приамом, получала помощь от длинного списка союзников. Они включали карийцев, хализонов, кауконов, киконов, ликийцев, майонян, мисян, паонианцев, пафлагонийцев, пеласгов, фригийцев и фракийцев.
У троянцев тоже были полубожественные герои, среди которых были Гектор (сын Приама), Эней, Сарпедон, Глаукос, Фиркис, Пуулидамас и Ресос. Троянам также была оказана помощь от богов, получавших помощь во время битвы от Аполлона, Афродиты, Ареса и Лето.
АРЕС, БОЖИЙ ВОЙНЫ, ПРИЗНАЛ ТЕРРОР И ПАНИКУ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ ЕГО ЛОШАДЕЙ, ПО КОТОРЫМ ОН СНИМАЛ СЕБЯ НА СВОЙ ОЧАРОВАТЕЛЬНЫЙ БРОШЮР. Илиада
КЛЮЧЕВЫЕ СТАВКИ
Большая часть Троянской войны была, по сути, затяжной осадой, и город сумел так долго противостоять захватчикам, что его укрепления были настолько великолепны. Действительно, в греческой мифологии стены Трои были построены Посейдоном и Аполлоном, которые после акта нечестия были вынуждены Зевсом служить троянскому королю Лаомедону в течение одного года. Были, однако, битвы за пределами города, где сражались армии, иногда с колесницами, но главным образом людьми пешком, используя копья и мечи и защищенные щитом, шлемом и доспехами для груди и ног. Война велась взад и вперед по равнинам Трои на протяжении многих лет, но по-настоящему захватывающие битвы, похоже, были зарезервированы для последнего года осады, а ниже приведены некоторые из основных моментов.
Карта Троянской войны, c. 1200 до н.э.
Карта Троянской войны, c. 1200 до н.э.
МЕНЕЛАЙС В ПАРИЖ
Утомляя нерешительных сражений, Менелас предложил сражаться с Парижем в одиночном бою и таким образом решить вопрос о войне. Согласившись с этим, двое воинов рисовали жребий, чтобы посмотреть, кто будет первым
Аякс и Ахилл, Франсуа Ваза
Аякс и Ахилл, Франсуа Ваза
СМЕРТЬ ПАТРОКЛОСА
Непобедимый Ахилл был просто величайшим воином в Греции или где-либо еще в этом отношении. К большому разочарованию грека он, тем не менее, просидел большую часть войны в дупле. Агамемнон украл свою женскую военную добычу Брисеис, и поэтому герой отказался сражаться. Поначалу Агамемнон, похоже, не слишком беспокоился о потере своего темпераментного талисмана, но поскольку троянцы начали одерживать победу на войне, стало похоже, что Ахилл понадобится, если архаисты действительно выиграют затяжной конфликт . Соответственно, все более отчаянный Агамемнон направил ахиллесову апелляцию с обещаниями огромного сокровища, если бы он только вновь присоединился к конфликту. Эти Ахиллес отказались, но с атакой греческого лагеря Патроклос обратился к своему наставнику и большому другу Ахиллесу, чтобы вернуться в конфликт, и когда он все еще отказался, Патроклос попросил разрешения носить доспехи Ахиллеса и возглавить страшных миридонов. Ахилл, увидев один из греческих кораблей, уже пылающих, неохотно согласился, но предупредил Патроклоса, чтобы он только оттолкнул троянцев из лагеря и не преследовал их до стен Трои.
Патроклос тогда возглавил греческий ответный удар, трояны были сметены, и он даже сумел убить великого троянского героя Сарпедона. Покрасневший от успеха, молодой герой затем проигнорировал совет Ахиллеса и опрометчиво продолжил бой в сторону Троя. Однако в этот момент великий Аполлон вмешался от имени троянцев, ударил шлем и доспехи у Патроклоса, разбил копье и сбил щит с его руки. Таким образом, открытый и беззащитный, Патроклос был заколот Эйфорбосом, а затем Гектор вмешался, чтобы нанести смертельный удар безжалостным ударом копья.
НОВАЯ ОХОТА АХИЛЛЕСА
Когда Ахилл обнаружил смерть своего великого друга Патроклоса, его охватило горе и ярость, и он поклялся отомстить троянам и Гектору в особенности. После подходящего траурного шоу Ахилл, наконец, решил снова выйти на поле битвы. Это было решение, которое закрепило бы судьбу Трои.
Прежде чем он смог вступить в бой, Ахиллесу нужна была новая броня, и это обеспечила его божественная мать Фетида, у которой был Гефест, мастер Олимпа, сделавший его самым великолепным из всех когда-либо встречавшихся доспехов. Используя бронзу, олово, серебро и золото, бог создал массивный щит, в котором было изображено множество земных сцен и все созвездия. Так же он сделал ослепительный золотой шлем для героя. Будучи блистательным в своих сияющих доспехах, Ахилл, все еще безумный от ярости, предсказуемо разгромил троянцев, которые в панике бежали за безопасностью своих городских стен.
ПРИЗЫВАЙТЕ СЕЙЧАС, ЧТОБЫ ВСТРЕТИТЬ ВАШУ УМИРАЮЩУЮСЯ КОНЕЦ СКОРО.
АХИЛЛ ХЕКТОР, ИЛЯД
АХИЛЛЕС В ХЕКТОР
Один Гектор остался стоять за стенами, но при виде ужасного Ахилла на волнении даже его нервы сменились, и он побежал за безопасностью. Ахиллес, однако, преследовал троянского принца три раза вокруг городских стен. Наконец, поймав его, Ахилл убил свою добычу злобным ударом копья в горле Гектора. Ахилл затем снял тело с тонких доспехов и, привязав Гектора за лодыжки к своей колеснице, Ахилл потащил тело обратно в греческий лагерь, на виду у Приама, стоящего на укреплениях города. Это было отвратительно бесчестное действие и против всех правил древней войны.
Отмстив смерть Патроклоса, Ахилл устроил похороны в честь своего падшего друга. Тем временем Приам переоделся в греческий лагерь и попросил Ахилла вернуть тело его сына, чтобы он мог получить надлежащее захоронение. Первоначально неохотно, эмоциональные просьбы старика были наконец услышаны, и Ахилл согласился вернуть тело. Здесь Илиада заканчивается, но в войне все еще есть еще несколько поворотов судьбы.
Троянский конь
Троянский конь
ТРОЯНСКАЯ ЛОШАДИ & ПОБЕДА
Война включала еще несколько захватывающих эпизодов, включая бой Ахилла с убийством эфиопского короля Мемнона и амазонки Пентесилеи, которые оба пришли на помощь троянам. Говорят, Ахилл влюбился в прекрасную Амазонку только в тот момент, когда он убил ее своим копьем. Ахиллес сам встретил свою судьбу и был убит стрелой на единственное слабое место, за лодыжку, расстрелянную Парижем и руководимую Аполлоном. Одиссей и Аякс ссорились из-за великолепных доспехов героя, и Аякс сошел с ума от разочарования, когда проиграл приз. Убив стадо овец, которые, по его мнению, были греками, он упал на свой меч беспорядочным и бессмысленным самоубийством. Филоктерес отомстил за своего отца, Ахилла, из-за гибели Парижа легендарным бантом Геракла. Наконец, Одиссей даже сумел скрыться в городе и украсть священную статую Афины Палладио.
Последней и решающей акцией была идея деревянного коня. Одиссей, вдохновленный нам глаза на другие возможные даты для жизни Гомера. О том, как божества может вмешаться, чтобы остановить эту борьбу, Аполлон говорит Афина-Паллада, что дата троянской войны
они могут иметь Гектор вызов одному дата троянской войны
ДАТИРОВКА ТРОЯНСКОЙ ВОЙНЫ В АНТИЧНОЙ ТРАДИЦИИ: К ЛЕГЕНДАРНОЙ ХРОНОЛОГИИ " ГЕРОИЧЕСКОГО ВЕКА " ЭЛЛАДЫ.
Текст приводится по изданию: " studia historica ". Volume iii. Москва, 2003. С. 3—18.
с. 3 Античная традиция содержит немало противоречивых датировок событий " героического века "( реально — конец Позднеэлладского iiib — Позднеэлладский iiic, ок. 1270—1100 гг. до н. э.), удержанных в греческих эпических воспоминаниях. Как известно, неизменной точкой отсчета для временных указаний традиции применительно к этим событиям оставалась " Троянская война "( точнее, падение Илиона), однако она хозяйка получала различные абсолютные датировки в общей системе счисления лет, привязанного к эре по Олимпиадам: только в дошедших источниках содержится 19 таковых датировок, разбросанных в диапазоне от xiv до xii вв. до н. э. Причина этого разнобоя давно выявлена: первоначально существовала только легендарная поколенная хронология древнейшей греческой истории, абсолютные датировки в годах ее события получили только позднее, когда промежутки " в поколениях " были переведены в промежутки в " годах ", за счет принятия стандартного эквивалента длины " поколения " в годах. Таких эквивалентов было по крайней мерке четыре: поколение — 40 лет; поколение — 33( собственно, 33⅓) года, три поколения — век; поколение — 30 лет; и, возможно, поколение — 25 лет, четыре поколения — век1( впрочем, насколько можно осуждать, для расчетов хронологии интересующей нас эпохи последнее представление не применялось совсем, так как временные промежутки между событиями, приводимые для нее хронографами, имеютвсешансы быть кратны 40, 33 или 30, но никогда — 25 и 50, ср. ниже). При этом разные отрезки истории могли пересчитываться из поколений в годы по разным моделям, и позднейшие авторы по-разному комбинировали их друг с другом, поскольку весь и вблизи брали сведения об данных отрезках в готовом числовом облике из наиболее ранних работ, где они приводились без обоснования и поколенной расшифровки. Характерный пример такого комбинирования временных промежутков, вычисленных независимо друг от друга с использованием разных принципов перевода поколений в годы, дает, как известно, хронология Геродота. В итоге расстояние от одного и такого же события до первого твердо датированного по годам факта греческой истории — первой Олимпиады — могло определяться самым различным образом, и само это событие получало множество разных абсолютных годовых датировок2.
с. 4 Остается, однако, вопрос: можно ли восстановить по дошедшим до нас данным ту систему( или системы) относительной поколенной хронологии, которая в конечном счете стоит за этими данными? Особенно существенно было бы оценить, насколько единообразными были исходные представления о поколенной хронологии легендарного периода. Отталкивались ли античные авторы от одной и той же поколенной схемы, только пересчитывая разные ее отрезки в годы по разным хронологическим моделям, или и сами эти первичные поколенные схемы были многообразны, а их отрезки могли впоследствии бессистемно комбинировать( в этом случае восстановить исходные поколенные схемы оказалось бы невозможным)? Исследователи склоняются ко второму решению3. Однако, как нам кажется, имеется основания пересмотреть этот вопрос.
Прежде всего приведём известные нам даты падения Илиона, встречающиеся в античных источниках4:
Тимей — 1346 г., за 1000 лет до фокейской войны
Дурис — 1335 г., за 1000 лет до похода Александра
Эрет — 1290 г.
Псевдо-Геродот( " Жизнь Гомера ") — 1270
Геродот #8776; ок. 1250
Клитарх — 1235
Дикеарх — 1213
Паросский мрамор — 1209
Африкан — 1198
Фрасилл — Тимей — 1194
Веллей Патеркул — 1190
Эратосфен — Ктесий — 1184
Евсевий — 1181
Сосибий — 1172
Артемон — 1154
Демокрит — 1150
Евтропий — 1148
Эфор — 1135
с. 5
Фаней — 1130
Перед тем, как приступить к анализу перечисленных дат( кроме не представляющих интереса первых 2-ух, " милленаристских ", условно-вторичная природа которых очевидна), нам необходимо станет оговорить некоторые особенности наших источников, определяющиеся трудностями хронографической передачи временных указаний традиции.
Во-первых, традиционная хронология оперировала фразами типа " от события x до события y — столько-то лет, от события y до события z — столько-то лет "( например, Гераклиды захватили Пелопоннес " на восьмидесятом году от падения Трои ", thuc. I, 12, 2) и так дальше, покуда целый этот ряд не доводили до событий, точно датируемых по олимпиадам5. Мы, пользующиеся счислением по непрерывной линейной эре, подсознательно осмысляем такие временные промежутки как числовые разности порядковых номеров соответствующих лет. У древних греков, заведомо не имевших таковой эры, дело совсем не обязательно обстояло аналогичным образом. И ежели наш источник сообщает: " от события x до события y прошло a лет ", то, вообще говоря, мы не можем ведать заранее, считался ли в последовательности a лет год события x первым или нулевым, а год события y — a-тым или a+1-м. Более такого, и сами древние хронографы могли улаживать этот вопрос произвольно. А это, в свою очередь, сотворит неопределённость в год для каждого интервала. Эти неопределённости при сложении последовательных интервалов, вообще говоря, могли накапливаться( см. ниже). Но даже при самом тщательном отслеживании и избегании такого накопления, для всей последовательности складываемых интервалов неопределённость сохранялась как минимум на одном и том же уровне в ± 1 год, и ежели мы считаем, что от падения Илиона до года первой Олимпиады прошло 80 + 60 + 159 + 108 = 407 лет( Климент Александрийский по Эратосфену, stromata, 1; тот же совместный промежуток в 407 лет, разделяющий эти события, со ссылкой на Эратосфена приводит и Цензорин, de die. 21), то нам по-прежнему неизвестно, считался ли год падения Илиона 1-м или 0-м в том ряду, где год первой Олимпиады был 407-м( или 408-м). По-видимому, и древние хронографы решали этот вопрос по-разному, так как по Аполлодору( diod. 1. 5) от падения Илиона до той же первой Олимпиады прошло не 407, а 408( 80 + 328) лет. Аналогично у Евсевия6 от прихода Гераклидов до первой Олимпиады прошло 327 лет7, а у Аполлодора — 328( diod. 1. 5). Временной промежуток с. 6 от переселения ионийцев в Малую Азию до реформ Ликурга в Спарте исчислен Эратосфеном( clem. Al. Stromata, 1 = fgh ii, 241) в 159 лет, что, несомненно, отражает представление о 4 поколениях по 40 лет( т. е., собственно, о 160-ти годах!). Точно так же у Евсевия двухпоколенный отрезок от прихода Гераклидов до упомянутого переселения ионийцев исчислен в 65 лет, вместо несомненно стоящих за этим числом 2-ух поколений по 33 года, т. е. собственно 66 лет. Все эти расхождения на один год вызваны, несомненно, неопределённостью в хронографической реализации формулы " от x до y — n лет ".
Далее, как можно заключить из сопоставления данных Евсевия и Паросского Мрамора( fgh ii, 239), античная традиция включала указания вида: " правитель x правил n лет до события y ". Означает ли это, что событие y произошло на n-ном, или на n+l-м году правления короля x? Опять-таки, сами древние хронографы по-разному решали этот вопрос. На Паросском Мраморе падение Илиона датируется двадцать вторым годом правления Менесфея, у Евсевия — двадцать третьим. Это расхождение в один год трудно объяснить, ежели не предположить, что оба автора отталкивались от формулировки, сопоставлявшей " падение Илиона " " двадцати двум годам правления Менесфея ", но один из них сообразил эти 22 года как неполные, а другой — как полные.
Подобные расхождения в один год могли и накапливаться. Сравним вышеупомянутые схемы Эратосфена и Евсевия. У Эратосфена от прихода Гераклидов до первой Олимпиады проходит 60( от прихода Гераклидов до ионийского переселения) + 267 лет( от ионийского переселения до " первой Олимпиады "; всего от прихода Гераклидов до " первой Олимпиады " тем самым 327 лет), а от " первой Олимпиады " до смерти Александра — ещё 453 года( Александр, как известно, погиб в 1 году 114 олимпиады, т. е. в 324/ 323 г. до н. э.). Как увидим ниже, первые два числа недвусмысленно интерпретируются как два поколения по 30 лет + 8 поколений по " 33 " года8. Далее, коль скоро Александр погиб в 1 год 114-й олимпиады, от этого события до 1 года 1-й олимпиады по определению прошло не 453, а 452 года. Иными словами, числовая разность дат от " первой Олимпиады до смерти Александра " у Эратосфена отсчитывается не от 1 года 1-й олимпиады( как ожидали бы мы), а от предыдущего года, по исходе которого первая Олимпиада и состоялась9. В итоге при понимании с. 7 промежутков Эратосфена как числовых разностей соответствующих дат мы получим следующий абсолютно-хронологический ряд: погибель Александра — 324/ 323,( 1 год 1-го олимпиадного четырехлетия — 776/ 775), год, сопоставленный у Эратосфена проведению самой " первой Олимпиады " — 777/ 776( = " 0й " год олимпиадного ряда лет), год переселения ионийцев — 1044/ 1043, год гераклидского завоевания — 1104/ 1103. Этот ряд и фигурирует везде в современной литературе как хронология по Эратосфену10.
В " Каноне " же Евсевия переселение Гераклидов датируется 915-м годом применяемой им условной " эры от Авраама ", первая Олимпиада — 1-м годом 1-й Олимпиады = 1240-м годом Авраама( числовая разность дат от переселения Гераклидов до первой Олимпиады = 325 лет), а погибель Александра — 1-м годом 114-й Олимпиады = 1692-м годом Авраама( числовая разность дат от первой Олимпиады до смерти Александра = 452 года), Поскольку Александр погиб в 324/ 323 г., первая Олимпиада у Евсевия датируется, т. е. сопоставляется с 776/ 775 г.( =1-й год олимпиадного ряда лет; расхождение с хронологией по Эратосфену на 1 год), а приход Гераклидов — 1101/ 1100 г.( расхождение с хронологией по Эратосфену уже в 3 года!).
Несмотря на эти расхождения, совершенно очевидно, что Евсевий пользуется теми же временными промежутками, что и Эратосфен — два поколения по 30 лет + 8 поколений по 33( 33?) года для промежутка от переселения Гераклидов до первой Олимпиады( А) и 452 года, по определению составляющие числовую разность дат 1 года 1-й Олимпиады и года смерти Александра( Б). Однако хронографическая реализация данных промежутков у Евсевия несколько другая, чем в принятой больше реконструкции Эратосфена. Промежуток в " два поколения по 30 и 8 поколений по 33 года от Гераклидов до первой Олимпиады " он понимает так, что приход Гераклидов состоялся на 1-м( а не на 0-м) году этого промежутка, а год первой Олимпиады с. 8 совпадал с последним годом этого промежутка( а не со следующим). В итоге числовая разность соответствующих дат оказывалась у него равна 325 годам( а не 327, как в приведенной больше хронологии по Эратосфену). Год же " первой Олимпиады " Евсевий идентифицирует как 1-й год 1-го олимпиадного четырехлетия, т. е. 1-й, а не 0-й( как по Эратосфену) год олимпиадного ряда лет, теряя тем самым по сравнению с Эратосфеном ещё один год. Расхождения по отдельным промежуткам( 2 и 1 год) накладываются друг на друга, так что итоговое расхождение в датировке переселения Гераклидов по Евсевию и по Эратосфену и составляет наши 3 года( 1101/ 1100 г. до н. э.: 1104/ 1103 г. до н. э.).
Из всего сказанного следует вывод: античные даты такого или иного события с расхождением в ± 1 год, как правило имеют одно и то же хронологическое значение и отвечают одному и тому же указанию временного промежутка в n лет, отделяющего это событие от соседнего события-вехи. Это расхождение в год связано с произвольным для каждого автора решением, включать ли год самого события в последовательность n лет, или нет. При сложении интервалов разными хронографами такое расхождение может и нарастать( в разобранном примере с Евсевием и Эратосфеном — до цельных 3 лет!).
Ниже мы, для удобства числовых операций, условно станем приравнивать все приводимые в источниках промежутки к числовым разностям между порядковыми номерами дат соответствующих событий и наоборот, но напоминаем, что получившаяся датировка может расходиться с пониманием нашего источника на ± 1 год для каждого интервала.
Второй причиной незначительного расхождения в датах у античных авторов, не отражающего на деле никакого различия в построении хронологической схемы, могла становиться разница между исчислением поколения в " точные " 33? года и " округленные "( до цельных) 33 года ровно; при переводе в годы многопоколенных промежутков эта разница накапливалась.
ныне мы можем обратиться к непосредственному анализу хронологии конца ii — начала i тыс. до н. э. в греческой традиции. Принципы построения данной хронологии явствуют из уцелевших отрывков " Хронографии " Эратосфена, " Хроники " и " Канона " Евсевия и, наконец, летописи Паросского камня; они были в общем облике выявлены в литературе и имеютвсешансы быть несколько дополнены по дате Африкана и др. В основу данной хронологии, как известно, легли две локальные греческие традиции — лакедемонская и афинская. Причины этого, очевидно, не сводятся только к тому, что дело идет о 2-ух крупнейших центрах всей Эллады, но во многом определяются тем обстоятельством, что в Спарте историко-политическая и династическая традиция не прерывалась с самого момента дорийского " гераклидского " завоевания, в Афинах же непрерывно развивалась с еще наиболее давних времен.
Хронологическая схема в обеих данных традициях, как показывает Эратосфен, строилась как последовательность временных промежутков, отделяющих некоторые ключевые события — " вехи " друг от друга. Например, для периода, начиная с. 9 с Троянской войны, Эратосфен приводит следующие события- " вехи ": падение Илиона, чрез 80 лет дорийское завоевание = пришествие Гераклидов, чрез 60 лет ионийское поселение в Малой Азии, чрез 159 лет реформы Ликурга и ещё чрез 108 лет, наконец, первое собственно " историческое " событие — первая Олимпиада [позднее лето 776 г. до н. э. ], от которой, в свою очередь, время считалось до похода Ксеркса и наиболее поздних событий вплоть до смерти Александра( по свидетельству Диодора и других, в конце 1 года 114 Олимпиады = в начале лета 323 г. до н. э.).
Лакедемонская и аттическая традиция имели, разумеется, свои собственные " вехи ", отличные друг от друга. Представление о " вехах " аттического ряда дает Паросский Мрамор; к нему, разумеется, принадлежит ионийское переселение в Малую Азию( являвшееся важнейшим событием истории ионийцев Аттики, но совершенно безразличное для Пелопоннеса и далекое от него), но также и гераклидское завоевание( поскольку его непосредственным следствием было утверждение новейшей династии в самой Аттике). О том, как строился спартанский ряд, полное представление дает Евсевий, определяющий его как совокупность промежутка от падения Илиона до гераклидского завоевания Лаконики и следующих за ним правлений спартанских диархов. К лаконскому ряду принадлежали, конечно, и реформы Ликурга, чье пространство в этом ряду было совершенно неопределённым11 — благодаря, разумеется, фиктивному по преимуществу характеру самого этого события.
Таким образом, отрезок от падения Илиона до нашествия Гераклидов одинаково принадлежал аттической и лаконской традиции, но дальше каждая из них отсчитывала время по собственным " вехам "( спартанцы — по правлениям своих королей, афиняне, в частности — по выведению колоний в Ионию). Позднее оба ряда были синхронизированы со счислением по Олимпиадам( несомненно, при помощи локальных списков олимпиоников), а тем самым и друг с другом. Только в результате подобных синхронизаций и могли появляться схемы, подобные Эратосфеновой, где один из временных промежутков отсчитывается от реального события аттического ряда( ионийское переселение в Малую Азию) до фиктивного события ряда лаконского( реформы Ликурга, см. больше). При этом не вызывает сомнения, что первоначальная традиция сами промежутки между " вехами ", будь то афинского или спартанского линий, исчисляла по поколениям, а не по годам, так что впоследствии, при становлении греческой хронографии, это поколенное счисление подверглось всем трансформациям, упоминавшимся больше.
Схема традиционной поколенной хронологии конца ii — начала i тыс. до н. э. также без особого труда восстанавливается по данным античных хронографов. Промежуток между падением Илиона и дорийским/ гераклидским завоеванием определялся в 2 поколения( в дошедших до нас источниках определяется в 80 с. 10 у Фукидида, Эратосфена, Евсевия или 1135—1069 = 66 лет у Эфора; теоретически возможно было и его определение в 60 лет). Эратосфен, оценивая этот промежуток в 80 лет, продолжает его по аттическому ряду отрезком от гераклидского нашествия до выведения ионийских колоний, исчисляемым им в 60 лет. С самого начала подобное соотношение чисел рождает подозрение о том, что стиль в действительности идет о четырехпоколенной схеме( 2 поколения от падения Илиона до поселения Гераклидов, 2 — от Гераклидов до выведения колоний), причем у Эратосфена первое ее двухпоколенное звено исчислено по принципу " 1 поколение = 40 лет ", а второе — по принципу " 1 поколение = 30 лет ". Очевидно, Эратосфен свел воедино числа, заимствованные им у разных авторов, применявших разную длину поколения. Это подозрение исчерпывающим образом подтверждается Паросским Мрамором, где от падения Илиона до выведения колоний насчитывается 132 года, то имеется, действительно, ровно 4 поколения по 33 года.
Поскольку каждое из обоих двухпоколенных звеньев выявленной только что четырехпоколенной схемы могло оцениваться в 80, 66 и 60 лет( причем, как показывает пример Эратосфена, одно двузвенье могло исчисляться по одному принципу, а другое, независимо, по другому!), только период от падения Илиона до основания ионийских колоний в аттическом ряду мог оцениваться в 80 + 80 = 160 лет, 80 + 66 = 146 лет, 80 + 60 = 140 лет( Эратосфен), 66 + 66 = 132 года( Паросский Мрамор), 66 + 60 = 126 лет и 60 + 60 = 120 лет. Каждое из таковых исчислений при прочих равных порождало бы свою датировку падения Илиона, с самыми различными #916; относительно друг друга.
Далее, от ионийского переселения до реформ Ликурга Эратосфен насчитывает 159 лет, а до первой Олимпиады — 267. В свете приведенных больше замечаний, светло, откуда взялись эти цифры. " 159 " лет у Эратосфена — это, конечно, 4 поколения по 40 лет, а 267 лет от ионийского переселения до первой Олимпиады — это 3 + 3( = 200 лет) + 2( = 66 лет), т. е. всего 8 поколений по 33 года! Тот факт, что в одном случае промежутки исчисляются по одной продолжительности поколения, а в другом — по другой, в свете всего сказанного больше никакого удивления не вызывает, тем наиболее, что тут эти разные счисления связаны с событиями 2-ух разных линий — лаконского и аттического, и имеютвсешансы принадлежать к двум разным локальным традициям. Очевидно, в исходной аттической традиции значилось, что ионийское переселение состоялось за 8 поколений до первой Олимпиады( причем Эратосфен принял этот промежуток в облике, кем-то уже исчисленном по 33-летней продолжительности поколения), а при синхронизации лаконской и аттической истории независимо было принято, что реформы Ликурга имели пространство чрез 4 поколения после ионийского переселения( причем Эратосфен усвоил этот промежуток из версии, в которой он был уже исчислен по 40-летней продолжительности поколения).
с. 11 Получающиеся в итоге 10 поколений от нашествия Гераклидов до первой Олимпиады в аттическом ряду были заполнены правлениями династов-Нелеидов и т. д., а в спартанском — правлениями диархов Лаконики.
ныне мы можем представить общую схему построения традиционной греческой хронологии позднемикенского и " темных " веков:
падение Илиона
2 поколения( 60, 66, 80 лет)
дорийское/ " гераклидское " завоевание
аттич. ряд
афинск. правления 2 поколения( 60, 66, 80 лет) спарт. ряд
спартанские правления
ионийское переселение
4 поколения( 120, 132, 160 лет)
" реформы Ликурга "
4 поколения( 120, 132, 160 лет)
первая Олимпиада
( лето 776 г. до н. э.)
За счет расхождений, аналогичных разобранному больше расхождению Эратосфена и Евсевия( вследствии неопределённости в хронографической реализации концов используемых интервалов) возможна ещё дополнительная #916; #8776; 3 и т. д.
Даже ежели авторы отталкивались от одной и той же относительной хронологии, расхождения в конечных датировках могли возникать у них как вследствии годичных неопределённостей и их накопления, так и вследствии разницы в переводе поколенных промежутков — 2-ух 2-поколенных( от падения Илиона до Гераклидов и от Гераклидов до ионийского переселения) и 2-ух 4-поколенных( от ионийского переселения до реформ Ликурга и от реформ Ликурга до первой Олимпиады) — в годы. Поскольку, как уже упоминалось, один и тот же создатель мог приводить один поколенный промежуток исчисленным по одной длине поколения, а другой — по другой, разных #916; тут могло возникать чрезвычайно много, тем наиболее, что при заимствовании из работы в работу эти #916; могли комбинироваться и накладываться друг на друга12.
Крайние из получающихся датировок( ежели учитывать только выявленные нами разночтения и ограничиваться их простым суммированием!) поместили бы падение Илиона, наиболее позднее, на 1135( 776 + 120 + 120 + 60 + 60), и, наиболее раннее, на 1256( 776 + 160 + 160 + 80 + 80). Получившиеся даты совпадают с. 12 со вторыми-третьими " от края "( не считая заведомо вымышленных ad hoc " милленаристских " дат) датировками падения Илиона у античных авторов( 1135 — у Эфора, ок. 1250 — у Геродота, см. больше), и чрезвычайно близки к крайним из данных дат( 1130 и 1290, 1270). Возникает сильнейшее подозрение, что именно реконструируемой нами моделью все эти авторы и пользовались в действительности. Проверим это подозрение, соотнеся хорошо известные схемы Эратосфена, Евсевия и Паросского Мрамора( и помня при этом, что отклонение в ± 1 год при работе с античной хронографией реального хронологического значения не имеет и отражает на деле идентичность дат):
Эратосфен Евсевий Паросский Мрамор
падение Илиона 1184 1181 1209
интервал a 80 лет 80 лет *66 лет
приход Гераклидов 1104 1101 1143
интервал b 60 лет 65( *66 лет) *66 лет
ионийское переселение 1044 1036 1077
интервал c 267 лет 260 лет 300 лет
первая Олимпиада 777!
= 0-й год олимпиадного ряда( см. больше) 776
= 1-й год олимпиадного ряда( *777)
= 0-й год олимпиадного ряда
Итак, при всем разнообразии абсолютных датировок Евсевия, Эратосфена и Паросского мрамора за ними стоит одна и та же относительная хронология. Промежуток от падения Илиона до прихода Гераклидов( интервал a) все оценивают одинаково в два поколения. Сумма 2-ух следующих промежутков( интервалов b и c) у Евсевия и Эратосфена одна и та же( 327 и 325 лет) и отвечает двум поколениям по 30 лет + восьми поколениям по 33 года( в точности так у Эратосфена), а всего 10 поколениям. При этом интервал b все оценивают в два поколения( но исчисляют то в 60, как Эратосфен, то в 66 лет, как Евсевий и Паросский Мрамор, т. е. по 30-летней и 33-летней длине поколения). На интервал c, таковым образом, и у Евсевия, и у Эратосфена остается 8 поколений.
Несколько разное числовое распределение 325/ 327-летней суммы по промежуткам b и c у Эратосфена и Евсевия может быть объяснено так: Евсевий имел в своем распоряжении ту же числовую сумму интервалов b и c, что с. 13 и Эратосфен, и разделял с ним то мнение, что интервал b равен двум поколениям, но сами эти поколения исчислял по 33-летней длине поколения( а не по 30-летней, как Эратосфен). В итоге на интервал b у него приходилось 66( " 65 ") лет, и на интервал c, при сохранении общей суммы, оставалось, соответственно, на 6 лет меньше, что и отдало 260 лет интервала c у Евсевия вместо " 267 "( из 266) Эратосфена.
Остается объяснить отличие интервала c на Паросском Мраморе( 300 лет, т. е. 9 поколений по 33 года = 10 поколений по 30 лет = 7, 5 поколений по 40 лет) от такого же интервала у Эратосфена и Евсевия( 267< 266, 260< 266 лет). Легко заметить, что разница тут составляет одно поколение в 33 года. Проще всего было бы объяснить это так: общественная для всех относительная поколенная хронология сообщала, что " первая Олимпиада состоялась на 9-м поколении после переселения ионийцев ". Одни авторы условно понимали это так, что соответствующий промежуток составляет ровно 8 поколений( по 33 года> интервал c у Евсевия и Эратосфена), а другие — ровно 9 поколений( по те же 33 года> интервал c на Паросском Мраморе).
Подведём итоги. Общая исходная хронология " истории до Олимпиад ", стоящая за всеми известными нам в подробностях эллинскими хронографиями, имела следующий вид: от падения Илиона до прихода Гераклидов — два поколения. Далее в аттическом ряду: от прихода Гераклидов до переселения ионийцев — два поколения, а от переселения ионийцев до первой Олимпиады — 8( полных) поколений, причем первую Олимпиаду устроило 9-е поколение( последнему обстоятельству могли и не придавать никакого хронологического значения). При синхронизации аттического и лаконского линий реформы Ликурга можно было помещать точно посередине последнего восьмипоколенного интервала, т. е. чрез четыре поколения после переселения ионийцев( так у Эратосфена, чрез " 159 " = 160 лет = 4 поколения по 40 лет). Всего же от падения Илиона до первой Олимпиады прошло, как видели, двенадцать полных поколений.
Трудно отделаться от мысли, что эти " 12 поколений " не имеют какой-никакой бы то ни было ценности, кроме символической, и что вся эта схема основана не на реальных воспоминаниях, по крайней мерке в своем итоговом облике, а на числовой символике: слишком четко в ней выдерживаются принцип кратности 2-м и 4-м и принцип симметрии, не говоря о двенадцатиричности итогового интервала( ср. индоевропейский, в том числе греческий принцип группировки по 12 самых различных мифоэпических элементов).
Проверим, не имеютвсешансы ли различные даты падения Илиона у античных авторов быть представлены как получающиеся друг из друга методом последовательного прибавления друг к другу определённых больше разностей — #916; #8776; 3( возможная поправка в связи с наложением годичных неопределённостей) и поправок, связанных с различным исчислением длины поколения( например, #916; =14 и #916; =28, образующихся как разницы между исчислением двухпоколенных с. 14 и четырехпоколенных промежутков при переходе от 40-летнего к 33-летнему поколению, #916; 6 и #916; 12, образующихся как разницы в исчислении тех же промежутков по 33-летней и 30-летней моделям и т. д.). Если это окажется возможным, то разнобой в данных датах придется считать связанным не с их предполагаемой произвольностью, а с немногими выявленными больше расхождениями в абсолютном хронографическом перерасчете дат для всего периода, при общем единстве основной( поколенной) хронологической схемы у всех авторов( а не только у Эратосфена, Евсевия и Паросского хронографа, для которых это единство было уже показано больше).
При ответе на этот вопрос оказывается, что искомым образом можно представить все известные даты падения Илиона. Приведем конечные результаты в данной области( опять-таки, помня, что отклонение в ±1 год в античной хронографии стандартно отражает одну и ту же датировку, а нередко повторяющиеся #916; в 3 или 4 года обязаны своим существованием, по всей видимости, накоплению годичных неопределенностей):
Даты Евсевия( 1181) и Эратосфена( 1184) были разобраны больше; незначительно отличаясь друг от друга вследствии годовых неопределенностей, они одинаково отражают расчет, по которому от первой Олимпиады до Троянской войны прошло 8 поколений по 33 года( до ионийского переселения), два по 30( от ионийского переселения до нашествия Гераклидов) и два по 40( от нашествия Гераклидов до падения Илиона).
Дата Африкана( 1198) отличается от даты Эратосфена на 14 лет, что соответствует разнице в исчислении двухпоколенного отрезка по 33-летней и 40-летней моделям. Очевидно, Африкан добавил к дате Эратосфена поправку на разницу между 80-летним и 66-летним двухпоколенным звеном и поднял ее на 14 лет, до своего 1198 г. Что это было за звено, взятьвтолк нетрудно: двухпоколенный интервал от падения Илиона до Гераклидов оценивали в 80 лет уже и сами Эратосфен и Евсевий, зато следующий двухпоколенный интервал — от Гераклидов до ионийского переселения — в традиции, представленной Евсевием, исчислялся в 66 лет. Очевидно, традиция Африкаиа и довела его до 80 с повышением всех дат на 14 лет.
Датировка Веллея Патеркула( 1190) суммирует 10 поколений от первой Олимпиады до Гераклидов, рассчитанных по эквиваленту в 33? года, и традиционный 80-летний( два поколения по 40 лет) промежуток от Гераклидов до падения Илиона: 33? #215; 10 = 333, 776 + 333 + 80 = 1189 #8776; 1190.
Дата Фрасилла( 1194), одинаково близкая на 4 года к датам Патеркула и Африкана, отражает, возможно, тот же расчет, что у одного из них( а разница в 4 года появилась вследствии накопления годичных неопределенностей).
Датировка Паросского Мрамора( 1209) была объяснена больше как вероятный результат приравнивания отрезка от ионийского переселения до первой Олимпиады при перерасчете в годы к девяти, а не к восьми условным поколениям; при этом все поколения от Олимпиады до Троянской войны с. 15 рассчитаны на Паросском Мраморе по одному и тому же эквиваленту в 33( 33?) года.
Дата Дикеарха( 1213) близка к дате Паросского Мрамора, отличаясь от нее на уже привычную нам #916; в 4 года, которую мы объясняем накоплением годичных неопределенностей( наименее вероятно, что она была получена на той же основе, что и относящаяся к " евсевианско-эратосфеновскому кустику " датировка Африкана, с заменой каких-либо 2-ух из восьми 33-летних поколений Африкана на 40-летние: 776 + 6 #215; 33 = 198 + 6 #215; 40 = 240 = 1214 #8776; 1213).
Дата Клитарха( 1235) может быть объяснена как дата, полученная на основе расчета, общего с расчетом Паросского Мрамора для промежутка от Олимпиады до ионийского переселения( 300 лет на Паросском Мраморе), но приравнивающего остающийся четырехпоколенный промежуток от ионийского переселения до Троянской войны к 160 годам, по 40-летней модели: 776 + 300 + 160 = 1236 #8776; 1235.
Несколько " поздних " дат: 1172 у Сосибия, 1135 по Эфору и 1130 по Фанею — мы предлагаем интерпретировать так: падение Илиона в 1172 г. получалось при отсчете обычных 12 поколений, диктуемых общей поколенной схемой, от года первой Олимпиады( 776 г.), но при принятии для каждого из 12 поколений длины ровно в 33 года( 1172 = 776 + 396 = 12 #215; 33). Падение Илиона в 1135 г.( Эфор) получалось при таком же отсчете 12 поколений от года первой Олимпиады, но вот длину поколения в этом случае приравнивали к 30( 1135 = 776 + 359, " 359 " #8776; 360 = 12 #215; 30, с обычным опущением 1 года на конце интервала). В свою очередь, Эфор, приняв эту дату и желая определить дату прихода Гераклидов, отнял от 1135 г. положенные два поколения, исчислив их, однако, по 33-летней модели, и получил содержащуюся в его сочинении датировку прихода Гераклидов в 1069 г. 13( 1135—1069 = 66). Фаней, наоборот, воспользовался Эфоровой датой прихода Гераклидов, и прибавил к ней два поколения, чтоб получить дату падения Илиона, но поколения при этом исчислял по 30-летней модели, и получил падение Илиона в 1129 #8776; 1130 г.( #916; 6 сравнительно с датой Эфора, соответствующая, как мы помним, разности двухпоколенных промежутков, исчисленных по 33-летней и 30-летней модели).
Дата Евтропия( 1148 г.) может быть представлена как результат суммирования восьми поколений( от Олимпиады до ионийского переселения), рассчитанных по 30-летней модели, и оставшихся четырех, рассчитанных по 33-летней: 776 + 240 + 132 = 1148. Более сложным и наименее удобным объяснением станет то, что Евтропий пользовался расчетом, близким к Эфорову, но какие-то четыре поколения считались у него по 33? летней длине, а не по 30-летней, как у Эфора, что заставило его повысить дату Троянской войны сравнительно с. 16 с Эфоровой датой на 3? #215; 4 = 13? #8776; 13 лет, и отдало ему, соответственно,( 1135 + 13) = 1148 год.
Та же комбинация отрезков, что отразилась у Евтропия, как видно, отдала и дату Демокрита( 1150, разница с датой Евтропия в 2 года, что укладывается в диапазон различий, вызванных годичными неопределенностями). Если же в той схеме, которой руководствовался Евтропий, еще какие-то два поколения считались по 33-летней, а не 30-летней модели( #916; = 6), это отдало бы нам 1154 г., т. е. дату Артемона.
Нам осталось проинтерпретировать " ранние " даты падения Илиона: 1270 в " Жизни Гомера ", неопределённую дату Геродота " наиболее, чем за 800 лет до его времени ", т. е. около 1250 г., и, наконец, 1290 по Эрету. Дату Геродота можно гипотетически приравнивать к 1256 г.( двенадцать 40-летних поколений до первой Олимпиады в 776 г.). Более высокие даты( учитывая, что большей продолжительности поколения, чем в 40 лет, античная традиция не знала, и тем самым 12-поколенная схема в чистом облике для их объяснения не подходит) нужно станет объяснять исходя из той же схемы, что была выявлена для Паросского Мрамора, где промежуток от первой Олимпиады до ионийского переселения исчисляется условно не в 8, а в 9 поколений( и к 12 поколениям от Троянской войны до Олимпиады прибавляется тем самым добавочное, 13-е). 12 поколений стандартной 40-летней продолжительности и добавочное поколение, переведенное в годы по 33-летней модели, дадут нам 776 + 480 + 33 = 1289 #8776; 1290 г., т. е. дату Эрета. Дата Псевдо-Геродота( 1270) может объясняться как результат такого же тринадцатипоколенного расчета, при котором, однако, уже не одному( как у Эрета), а четырем поколениям приписывается длина в 33? года вместо 40( 776 + 40 + 4 #215; 33? = 133? + 8 #215; 40 = 320 = 1269? #8776; 1270.
Итак, все разнообразные датировки событий от падения Илиона до первой Олимпиады, рассеянные по дошедшим до нас трудам античных авторов, будь то популярных или малоизвестных, опираются, по-видимому, на одну и ту же поколенную хронологическую схему и только по-разному реализуют ее вследствии годичных неопределённостей на концах используемых ими интервалов и разницы в условном определении продолжительности " поколения " в годах. Этот вывод, казалось бы, перемещает наиболее оптимистичный для оценки историчности ранней греческой традиции характер, чем распространенное мнение об исходном существовании различных, не согласованных друг с другом схем поколенной хронологии и, тем самым, о недостоверности и противоречивости всех античных датировок " до-олимпиадных " событий. На деле, однако, проявлять в данном случае особенный оптимизм оснований нет. Греки эпохи архаики в самом деле располагали некоей устойчивой общей схемой поколенной/ эпической хронологии эпохи от Троянской войны до их собственного времени, но хозяйка эта хронология, с ее общими 12-ю поколениями, разбитыми на подпериоды в 2, 2, 4 и 4 поколения, уже одним подобным построением в достаточной мерке обнаруживает собственный условный характер. Если с. 17 мы попытаемся гипотетически усмотреть тут историческое ядро, говорить можно станет разве что о том, что греки помещали Троянскую войну за десять-пятнадцать поколений( и 10, и 15 реальных поколений легко могли бы быть сведены к 12 символическим) = за 250—500 лет до первой Олимпиады, т. е. на последние три века ii тыс. до н. э. То, что датировки Троянской войны началом xii в.( 1198, 1194, 1184/ 81, 1171) оказываются удивительно близки к реальной дате ее исторического прототипа — начального этапа нашествия эгейских " народов моря " на Анатолию и Левант при Рамсесе iii — можно было бы считать, в виду всего сказанного, результатом совпадения. Последнее же легче всего было бы объяснять не тем, что носители указанных " реалистических " датировок располагали некий наиболее достоверной информацией, нежели другие античные авторы, а просто тем, что комбинируя длины поколений, различные авторы получали настолько разные конечные результаты в пределах xiii—xii вв., что какие-то из них волей-неволей оказывались близки к реальным.
С другой стороны, нельзя игнорировать и следующий факт. Из всех систем пересчета поколений в годы основной и первичной следует, видимо, считать ту, согласно которой 3 поколения приходилось на 100 лет( 1 поколение — 33, 33? лет), поскольку именно она наиболее естественным образом увязывает воедино счет лет по поколениям со счетом лет по векам( задача, которую люди архаики при измерении временного потока должны были улаживать с самого начала), пользуясь при этом главным для нумерологического восприятия архаики " троичным " коэффициентом и связывая его с не наименее старым десятичным счетом лет. 40-летняя схема вообще не увязывается со счетом лет по векам и, по-видимому, отталкивается от греческих представлений о возрасте акме как таковых, не адаптированных для применения в качестве единиц измерения исторического времени. 30-летняя схема также не может быть согласована со счетом лет по векам и является, вероятно, упрощённо-округлённым вариантом 33? -летней схемы.
Между тем, ежели пересчитать даты легендарной хронологии, руководствуясь " базовой " длиной поколения в 33, 33? года( три поколения #8776; 100 лет), то Троянская война придется на 12 поколений = 400 лет до первой Олимпиады = на 1176 г. до н. э. Если учитывать, что этнополитический катаклизм, с которым следует сопоставлять Троянскую войну по независимым соображениям, имел пространство около 1180 г. 14, то обнаруживающаяся близость эпической( рассчитанной по основной эпической же схеме счисления поколений и лет) и реальной даты позволит поставить вопрос: действительно ли это всего только случайное совпадение? Даже 12 поколений от Троянской войны с. 18 до первой Олимпиады, при всей фольклорно-мифологической нагрузке самого числа 12, на фоне указанной близости могли бы объясняться не как чистая условность, а как " мифоэпическое " уточнение и оформление некоторых восходящих к исторической реальности воспоминаний о примерно четырех веках = истинных 12-ти стандартных поколениях, отделяющих падение Илиона от начала Олимпиад. Если бы это было так, то можно было бы говорить о первичной( и наиболее достоверной) эпической хронологии, использовавшей 33-летнюю поколенную мерку, в общем и целом отражавшей реальность, датировавшей Троянскую войну началом xii в, и только впоследствии подвергшейся коррупции в результате произвольного пересчета отдельных ее отрезков по другим годовым эквивалентам " поколения " в трудах позднейших историков. К сожалению, ни подтвердить, ни опровергнуть подобное объяснение имеющиеся источники не позволяют.
Как бы то ни было, из всего сказанного следует ещё один вывод: распространённой посреди археологов привычке " уточнять " археологическую датировку падения Трои viia( имеющую стандартную археологическую точность в ± #8776; 30—40 лет) той или другой античной датировкой( особой популярностью тут пользуются Эратосфенова дата у антиблегенистов и Геродотова — у блегенистов) необходимо положить конец. Они " уточняют " свои даты заведомыми числовыми фикциями, и при желании сами могли бы произвести по приведенным больше моделям новейшие даты падения Илиона, никак не наименее " достоверные ", чем те, что дошли до нас в хронографических компиляциях и эксцерптах.
ПРИМЕЧАНИЯ
1См. сводку данных в: vanschoonwinkel j. L’E Ge E et la me Diterrane E orientale #224; La fin du iie mille Naire. Te Moignages arche Ologiques et sources #233; Crites. Louvain-la-neuve, 1991. P. 35—37, с библиографией. В перерасчетах лет для отдельных периодов могли использоваться и варианты данных длин поколений с незначительными отклонениями от основной расчетной длины( 39 лет вместо 40, 23 года вместо 25 лет).
2ibid. P. 37 f.
3ibid. P. 38 с библиографией.
4Сводка по: forsdyke j. Greece before homer. Ancient chronology and mythology. L., 1956. P. 62 ff.; Mylonas g. E. Priam’s troy and the date of its fall// hesperia. 33. 1964; Vanschoonwinkel. Op. Cit. P. 33 f. Отсутствующая в данных сводках дата Африкана содержится в его глоссе к Манефону, manetho. Ed. Waddell w. L., 1940. P. 148. По Евтропию( i. 1. 1) Рим был основан( традиционную дату этого события, соответствующую 754/ 753 г. до н. э., Евтропий разделял) на 394-м году от падения Илиона. Для удобства читателя, античные даты, соответствующие n/ n+1-му юлианскому году, представлены тут и ниже как " год n "( например, год падения Илиона согласно Паросскому Мрамору = 1209/ 1208 г. до н. э. — как просто 1209 г. и т. д.). Говоря ниже об " Эфоровой " или " евсевианской " дате, мы имеем в виду не то, что соответствующий создатель ее установил, а только то, что она присутствует в его труде.
5Ср. примеры в отрывках из " Хронографии " Эратосфена, fgh ii, 241. Ниже Олимпиадой с большой буквы называется само соответствующее состязание, олимпиадой с маленькой — олимпиадное четырехлетие от одного состязания до другого, лежащее в основе греческой хронографии.
6Здесь и ниже Евсевий используется по изданию: eusebii paraphili chronicon. Venetis, 1818. I( " Хроники ") — ii( " Канон ").
7eusebii pamphili chronicon… i. P. 265 f.
8Три таковых поколения приравнивались к 100 годам, так что наиболее точное значение длительности поколения составляло 33? года, и 267 лет Эратосфена образовывались как точное произведение 8 #215; 33? = 266?, округленное до единиц по избытку, т. е. до 267. Возможно, впрочем, что Эратосфен ничего не округлял, а разность в 1 год, между его 267 и стоящими за ними целыми 266-ю годами образовалась вследствии различной хронографической реализации понятия " промежуток ".
9Это может объясняться двояко. Во-первых, поскольку Олимпиада проводилась как раз на рубеже лет, Эратосфен имел право сопоставить это событие как предшествующему, так и следующему за этим рубежом году, и мог избрать первый вариант, т. е. датировать саму первую Олимпиаду 0-м годом олимпиадного ряда( = годом, предшествующим 1-му году 1-й олимпиады), а промежуток " от первой Олимпиады до смерти Александра " понимать при этом как числовую разность дат обоих событий. Поскольку датой первого события он считал 0-й год олимпиадного ряда, а погибель Александра падала на 453-й год такого же ряда, промежуток между ними как числовая разность и составлял у Эратосфена 453 года.
Во-вторых, одногодичное отличие 453 лет промежутка от " первой Олимпиады до смерти Александра " у Эратосфена от 452-летней числовой разности между 1 годом 1-й олимпиады и годом смерти Александра может объясняться той самой одногодичной неопределенностью в самой хронографической реализации понятия " промежуток ", о которой мы говорили больше.
10Судя по тому, что Эратосфен складывал 4 последовательных промежутка, отделяющих у него падение Илиона от первой Олимпиады и насчитывающих, соответственно, 80, 60, 159 и 108 лет( полностью названы в эксцерпте Климента Александрийского) и получал при этом сумму в 407 лет( она названа в эксцерпте Цензорина и равна обычной арифметической сумме перечисленных промежутков), он и в самом деле понимал свои промежутки как числовую разность дат соответствующих событий.
11Ср. многочисленные противоречивые датировки этого события временем от 160( досл. " 159 ") до 17 лет до первой Олимпиады.
12Так, 108 лет для четырёхпоколенного промежутка от Ликурга до первой Олимпиады получились у Эратосфена — Аполлодора, по-видимому, следующим образом: из восьмипоколенного промежутка от ионийского переселения до первой Олимпиады, исчисленного по 33-х летней длине поколения, вычли четырёхпоколенный промежуток от ионийского переселения до Ликурга, исчисленный по 40-летней длине поколения. В хотькакой исходной версии четыре поколения от Ликурга до Олимпиады занимали бы 160, 132, 120, в крайнем случае 100( при 4 поколениях на век), но никоимобразом не 108 лет!
13Эту ассоциация установил ещё Дж. Форсдайк( op. Cit. P. 63). однако он считал, что Эфор, наоборот, откладывал 66 лет кверху от своей даты прихода Гераклидов. В этом случае, однако, станет непонятно, откуда он получил саму эту дату, в то время, как наша схема объясняет обе Эфоровы датировки.
14См. Barnett r. D. The sea peoples// САН3 2/ 2. Cambridge, 1975. Ch. 28. Stubbings f. H. The recession of mycenean civilisation// САН3 2/ 2. Cambridge, 1975. Ch. 27; Cp. соответствующий ликбез в: Немировский А. А. " Троянская дискуссия " в историографической перспективе: возможен ли определенный результат?// Studia historica. Ii. М., 2002. С. 14—43.из бойцов Ахайя на отдельных двойственны. Является Там Доказательства? Имя дочери была Фетида, и это было предсказано ему, что эта женщина родит сына больше, чем он. дата троянской войны
Падение Трои
1183 год до н. э.(?)
Традиционная дата этого действия спорна. Реальность Троянской борьбы и падение городка под ударами ахейцев( этим однимсловом Гомер именует греков такого времени) сейчас не вызывают никаких колебаний. Нет колебаний и сравнительно примерной даты данных событий( правило xii в. до н. э.).
Что мы знаем о Троянской борьбе
Город Троя был размещен в Малой Азии неподалеку от проливов, объединяющих Черное море со Средиземным. В движение 10 лет он был осажден соединенными мощами греков, потом взят и разрушен. Греки сюда появились, чтоб отомстить за спартанского короля Менелая, супругу которого Елену похитил Парис, сын короля Трои.
В расширение веков нашим единым источником сведений об данной борьбе остаются две длинные эпические поэмы " Илиада " и " Одиссея ", составленные, без сомнения, к viii в. до н. э.( т. е. немало позднее описываемых событий). Их творение приписывается слепому " аэду "( стихотворцу и певцу) Гомеру. Передаваемые устной традицией, поэмы были записаны в vi в. до н. э. в Афинах.
Поэмы приуроченык двум эпизодам Троянской борьбы. " Илиада "( приуроченак Илиону, иное заглавие Трои) описывает ярость Ахилла, 1-го из предводителей объединенного греческого войска. Обиженный иным вождем, Агамемноном, он уединяется в собственном шатре и отказывается наиболее сражаться. Но погибель его друга Патрокла, убитого Гектором, сыном короля Трои Приама, принуждает его опять метнуться в битву, чтоб отомстить. Ахилл убивает Гектора.
Другая книга, " Одиссея ", ведает о сказочном плавании из-под Трои на отчизну Одиссея( или Улисса), короля маленького острова Итака( 1-го из группы Ионических островов).
В повествованиях Гомера боги непрерывно вмешиваются в жизнь героев, так что тяжело распознать, где выдумка, а где историческая действительность.
Немецкий археолог г. Шлиман после 1870 г. проводил раскопки на месте Трои. Он доказал наличие городка и его смерть от огня в xii в. до н. э. Город продолжительно пустовал, доэтого чем люди опять поселились на этом месте. [3]
Археология открыла наличие и определила соответствующие черты микенской цивилизации( град Микены был одним из основных в ту эру), современной описываемым в поэмах событиям.
Греция и возникновение греков
Территория Древней Греции занимала последний юг Балканского полуострова( Европейская Греция, или фактически Греция), острова Эгейского моря и западное побережье Анатолии( Малая Азия).
Первые народы, населявшие древнюю Грецию, пришли, по-видимому, из Анатолии, они помнили античные цивилизации Египта и Месопотамии. К ним, кпримеру, относится культура хеттов, раскрытая археологами в xix и xx вв.
Первая высокоразвитая культура возникла на полуострове Крит и просуществовала примерно тыщу лет( 2400–1400 гг. до н. э.). Первые греки, переселившиеся с севера и говорившие на одном из индоевропейских языков, поселились в Греции меж 2000 и 1400 гг. до н. э.
Они испытали действие критской цивилизации и стали, аналогично критянам, мореплавателями.
Микенская культура, к которой принадлежали соучастники Троянской борьбы, пропала к концу xii в. до н. э. под ударами новейшей волны греческих переселенцев, а конкретно дорийцев, внедривших плавку железа.
Расшифровка микенских табличек, произведенная в 1952 году, подтвердила, что микенцы в самом деле говорили на греческом языке.
Потомки ахейцев расселились на островах Эгейского моря и в Малой Азии, сохранив свои традиции, описанные, в частности, в поэмах Гомера. Греческая культура равномерно восстановится, и забытая на некое время письменность возродится в viii в. до Р. Х., но уже в форме заимствованного у финикийцев алфавита. Финикийцы — люд мореплавателей и купцов, живший на побережье современных Палестины и Ливана.
Культурное смысл поэм Гомера
Хотя и записанные на архаичном языке, замечательном от греческих диалектов, на которых разговаривали в классическую эру, " Илиада " и " Одиссея " оставались в расширение всей античности ключевыми культурными текстами. Их выучивали на память школьники, в них находили образцы поведения и приемы обучения.
Средние века и новое время продолжают обходиться к ним как к основным творениям вселенской культуры.
Примечания:
3
Приблизительно в то же время, когда происходила Троянская битва( 1200 г. до н. э. или некотороеколичество позднее), погибло расположенное неподалеку доэтого массивное Хеттское правительство( Хатти). Во французском оригинале " хетты " наречены " хиттитами ". Можно прибавить, что Троя была как бы мостом, соединяющим цивилизации юга Европы( Балкан) и Малой Азии. Историческая действительность существования Трои, ее осады и сожжения, ясно описанных Гомером, сейчас научно подтверждена. Конечно, подробности данных событий и деятельные лица нам популярны только в передаче Гомера( История старого решетка. Ранняя античность. 2–е изд. М., 1983. С. 208, 292).Эта речь, характерная для мудрого и советы несущих Нестор, удается вдохновить девять ахейских бойцов встать и заявить, что они возьмут на Гектора. ParisRentAparts. Многие ученые теперь считают, что дата троянской войны
Гомер был Ионического 8-й или 9-м веке до нашей эры, которая поставила бы его произведения также более 3-х дата троянской войны
столетий после Троянской войны, добавляя к убеждению, что Гомер состоит Илиады и Одиссеи из большого массива устной поэзии что он узнал и новые, которые были переданы от поколения от поколения, и он был просто искусственность их ввода в письменной форме. Поликсена: История Трои Г. Существует одна школа мысли, возможно, первоначально заявил один человек, и теперь верят дата троянской войны небольшой группы людей, что истинное лицо Гомера находится в пределах Nausicca, которого живет дата троянской войны со своим отцом короля Алкиноя и мать королевы Арета на острове Схерия! Один человек, Синона, осталось позади. также временные рамки существования Гомера. Он крылья несколько жгучей обиды на своего флегматичного брата и призывает его вернуться и присоединиться к борьбе. Его войска roarded согласия. Но кто был реальным Елены? Это открывает нам глаза еще более очевидным тот факт, что войска пролили столько крови, и воевал на протяжении 9 лет до сих пор над одной женщины, за уязвленное самолюбие и оскорбляли репутацию короля дата троянской войны Менелая. Сын Atrides 'сообщает Менелая, что они найдут некоторые другие, более квалифицированные истребитель взять на себя сильным и храбрым дата троянской войны Гектора. Греки выиграли много важных сражений и троянского героя Гектора упала, так же как троянский союзник Пентесилея. Книга начинается с отца Зевса лекции и объявления всемогущий гнев его, объявив, что он хочет больше нет бессмертной участие в этом по сравнению с ахейской троянских конфликта. Переводы здесь и далее Ян Джонстон, Malaspina Университет-колледж Далее: второе появление Елены | 3d, 4-й и 5-й дата троянской войны
| окончательный вид "Елены в Илиаде; Causa дата троянской войны Белли и жертва войны: из тихого Уивер к общественной спикера," AJPh 127 (2006) 1-36, Ханна М. Ajax, Женщины Trachis, Электра, Филоктет Софокла, под редакцией Палмер Bovie. Гера обещала ему власть, Афина обещал ему богатство, дата троянской войны и Афродита обещала самой красивой женщиной в мире. Содержание Введение и история вопроса Кто был Гомером? Эта адаптация Odyssey звезды Кирк Дуглас, как мореплавание героя Одиссея. В некотором смысле это сражение между Парижем и Менелая является микрокосмом, почему Троянская война идет борьба, и между двумя различными врагами. Оба ахейских и троянских сил вызвало с их ночной сон и начинаем готовиться к битве. Агамемнон сделал клянусь Зевсом, однако, честь троянского запрос о том, однодневный перемирие для того, чтобы собирать и сжигать своих мертвых. Греки затем отправились в дом, который по какой-то, оказалось так же трудно, и взял столько времени, сколько самой Троянской войны (например, Одиссея и Менелая). Он уходит Olympus на его великолепные колесницы и летит между землей и небом на горе Ида, где он поднимается свой трон, чтобы он мог наблюдать за всей плоскости Илиона. Самый человек, что Троянская война в основном ведется в течение гомеровского эпоса рассматривается как трусливая и очень немотивированным о борьбе за свое дело, в некотором смысле он может рассматриваться как пример тонкого тирана. По автору Поющие в терновнике. Ваша покупка через эти ссылки помогут поддержать продолжение работы и улучшению сайта Royalty. Хорошая доступность и выгодные тарифы! Март глупости Барбара В. Так весь день провел на каждой армии или сжигания умерших и хоронят останки или сбора древесины, с которой на свет костров, чтобы сжечь их погибших товарищей. Благодаря этому вновь открывают для себя работу писцов истории, мы до сих пор эти большие эпические произведения, чтобы наслаждаться, учиться и стать поглощены сегодня. Одиссей хочет вернуться домой. Гектор отказывается ее просьбе экспликации, что он до сих пор навестить жену и сына, прежде чем он вернется в бой, где он столь необходимого. В Спарте, Менелай, муж Елены, лечение Париже королевских гостей. Великие деяния лучник Teucer теперь представлены и хвалят Агамемнона после того как он шкуры многие другие троянские борцов с его скрытые стрелы. Греческого Вооружение Менелая, однако, была возмущена, обнаружив, что Париж взял Хелен. дата троянской войны Троянская война: Илиада Гарри Knill. Диаграмма иллюстрирует стене показывает легенд, происхождение и взаимоотношения богов и героев греческой мифологии. com Илиада описывает конфликты между Ахиллом и его лидера, Агамемнона, и между греками и троянов, после похищения Агамемнона сестра дата троянской войны в законе, Хелен Спарты (ака Елена Троянская), по троянского царевича Париже. Опубликованный в 1995 году. Будучи глубоко обиженным, Эрис все-таки удалось привести ее тезка в игру на свадьбу feasters. Она дарует ему большое мастерство боя и глубокой способности, чтобы победить практически любого смертного в сражении, и, как следует из названия, один или два бессмертных! Это пышный 1956 эпической кинозвезд Rossana Подеста. После изучения этого Диомед предполагает, что дата троянской войны
они называют перемирие между собой. Греческий флот собрал под контроль Агамемнона, дата троянской войны в Авлиде. Пока он находится в Париже ^(1) ы четверти Хелен поощряет "брата", чтобы сесть рядом с ней дата троянской войны и остальные на некоторое время. Однако возможно, самое главное, не точное и научной антропологии Гомера и его произведения, но простой и очевидный факт, что у нас есть его замечательные и очень старые работы, как часть великой классической нашего мира библиотек. Но Париж не хотел слушать, и он отправился в Спарте. Королева Гера сейчас, то пытается внушить какую-то разжигание внутри ярость Агамемнона, чтобы получить свои войска в бой, чтобы они могли спасти себя от гибели от рук Гектора, который будет сжигать свои корабли, если он может получить на них. Точная роль Елены в похищении, неизвестно, так как событие является предметом легенды, а не исторический факт, и по-разному интерпретируется в литературе. Гермес для получения информации о статусе Ирис в Илиаде], под дата троянской войны видом сестры-в-законе, доходит до вызова Хелен от нее ткачества. После перезагрузки Диомед аргивянин убийства и нанесения крови, других великих лидеров ахейских всегда следовать за ним, также забив большой победы над своими врагами трояна. Война Первые девять лет войны состояла из войны в Трою и войны против соседних регионов. Хелен: миф, легенда, и культуры женоненавистничество Роберт Эммет Meagher. artemission. Так Зевс, с большой хитростью, взял трех богинь на гору Ида, у Трои. Елена Троянская. Верный своему слову, Cinyras послал пятьдесят дата троянской войны кораблей. Король Sacrifice: Ритуальные и королевской власти в Илиаде Сара сучка и задоринки. Исследует исторических и археологических фоне войны, а также дается обзор истории Трои от Гомера дата троянской войны через 20 веке. Обе силы шторм из своих опорных пунктов и заряд ближе и ближе к другу. Эта заповедь является дата троянской войны
просто более дата троянской войны
«современным» факсимильной и представления вышеупомянутых греческих ведения и свои же идеалы. В общей сложности четыре раза Диомед делает выпад на Энея, которого он понимает, является защитно инкапсулируется власти Аполлона. Приам отказался, и Одиссей и Менелай вернулся в греческих кораблей с заявлением, что война была неизбежна. Согласно Геродоту, греки были под впечатлением, что Хелен было принято Teuthranians (Teucrians), и хотя Teuthranians отрицает такие обвинения, греки осадили город (Геродот, кн. Эта инновационная перевод большой эпической поэме Гомера о Троянской войне была расценена учеными как новый стандарт, обеспечивающий Илиаде, что прелести современной чувствительности, не жертвуя величие стиля Гомера дата троянской войны
и языка. В пределах он бросил снаряд, однако отсутствует его человеком. Затем дата троянской войны
с Нестором поводья, он и Диомед оплачиваются по вождения Гектора, Диомеда с копьем готова, готова атаковать и забивать смертельный удар по Гектора. Биография для возрастов 9-12. Зевс мечта сказать Агамемнона, что он должен атаковать завтра, и что если они смогут легко брать улицы и стены города Приама. Тайна Золото Черного моря Воинов. Три богини в конце концов обратился к отцу Зевсу, чтобы решить, кому была самой красивой, однако Зевс знал, что если бы он был вынужден выбирать, что два других богинь, которых он не выбирал бы попробовать сделать свою жизнь вечно несчастным. Внутри стен Трои: Роман женщины, жившие Троянской войны на Клеменс McLaren, о чем свидетельствует Джоэль Питер Джонсон. Более Книги О Елена Троянская Книги О Генрих Шлиман Книги Генриха Шлимана. Так что это взятие Хелен вдохновленные божественным конкурсе красоты, который приносит людям Ахайя на Трою через Эгейское море. По автору Туманы Авалона. Когда он достигает Scaean Гейтс Андромаха бежит навстречу ему дата троянской войны
с любовью и веселым, чтобы увидеть его. Теперь мы видим, пожалуй, один из самых интимных и динамичных сцен во всех гомеровского эпоса. Есть, однако, многие историки, литераторы, и другие, которые заявили о верованиях и теорий относительно того, кто Гомер на самом деле и где он жил. Открытие древнего города Троя уже давно связано с Генрихом Шлиманом. Это приводит к Троянской истребитель падать назад и вниз пошел, дробленый под тяжестью рока и его собственный щит. Доступна с Alibris. Зевс вспомнил свою собственную историю и как он когда-то был сыном своего отца, Кроноса, и был в состоянии свергнуть его и уничтожить его. Он насмешки их, и говорит о том, как многие мужчины должны были умереть, потому что боги Гера и Афина, используя ахейцы, как дата троянской войны хитрость, постоянно пытается сбить города Трои. Менелая быстро приняли шанс попасть на своего соперника, которого было одной из главных причин и стимулов для Троянской войны надо бороться. Остальные греческий флот отплыл с тем, чтобы обмануть троянцев. Это просто так случилось, что Елена, жена Менелая, царя Лакедемон дата троянской войны (Спарта), была самой красивой смертной женщиной жив. После короткого диалога, Гектор бросает свое копье в Аякс, сын Telamon, ударив полную силу свой щит, тем не менее оно не в состоянии пробить последний слой скрывает защиту смертной плоти Аякса. При том, что он уходит на поиски своего сына и жену. (Еще не все) [НАЗАД] /////////////////////////////////////////////////////// Виртуальный Илиада Эта страница предназначена для предоставления интерактивных и полностью информативными, углубленный обзор "Илиады" Гомера. com DDay Греции есть на UsYou думаю Евро кризис закончится с Италией? Он заверил, что троянцы деревянного коня было безопасным и принесет удачу троянов. Следующая сцена, что Гомер начинает обсуждать и мы испытываем, является то, что еще раз Диомеда и троянских боец, встреча один на один к бою. Аргивянин судьба упадет на землю, троянских высоко поднятые по шкале к небу. Лучник пожарах мощный выстрел в законный муж Елены, слегка ранил его в ногу. Живя здесь, как полагают многие, что он зарабатывал себе на жизнь в качестве певца суд и рассказчик, таких как дата троянской войны
Phemius и Demodocus в Одиссее. Рассказывает историю Трои глазами Кассандра - жрица, принцесса, и страстная женщина. Елена Троянская. Она, в конце концов, владение, один из многих Париже украли из Аргоса, хотя только один он не желает вернуться (7. Он говорит о том, когда он был моложе и участвовал в войнах, таких как троянские войны, которая в настоящее время они участвуют дюйма Он рассказывает о похожей ситуации, такие как они участвуют в настоящее время и о том, каким он был человеком, добровольно и в конечном итоге убийство самый мощный человек, которого он когда-либо убиты по этому случаю. дата троянской войны