Пользовательского поиска

Про Бога Зевса

Про Бога Зевса- ху

Про Бога Зевса- худ содержание поэмы гомера илиада читать гомер илиада, поэма гомера илиада читать Елена и Парис читать онлайн)
---------------------------------------------------------------------------- ( ) ---------------------------------------------------------------------------- Л.Верно. Зайцев Про Бога Зевса. Илиада ( ДРЕВНИЙ знак) ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭПОС И " знаки иллюминатов фото " иллюминатов фото
Зевс, Дий в греческой мифологии — высший бог греков, отец и правитель всех богов, сын Кроноса и - Реи.( в риме Юпитер) Кроносу было предсказано, что он погибнет от руки 1-го из собственных сыновей. Когда рождались детки, Рея приносила младенцев Кроносу, и тот свирепо проглатывал их. И тогда она решила избавить собственного крайнего малыша; по совету родителей. Урана и Геи, она удалилась на полуостров Крит и там родила Зевса, а в выделенный день принесла Кроносу гранит, который запеленала, как малыша, и Кронос его проглотил. Между тем Зевс рос на Крите, нимфы Адрастея и Ида развивали его, насыщали молоком священной козы Амалфеи, а молодые полубоги-куреты оберегали его, ударяя копьями о щиты, чтоб не услышал Кронос, когда рыдал ребенок. Зевс Когда Зевс подрос и возмужал, он с поддержкой Метиды напоил Кроноса зельем, и мощный Крон изрыгнул собственных деток, а втомжедухе и гранит, который Зевс оставил поблизости Парнаса как знак благодетельного лжи. Затем Зевс начал борьбу с папой и титанами, титаномахию, продолжавшуюся 10 лет. Ему помогали гекатонхейры( " сторукие ") и киклопы, какие выковали Зевсу гром, молнию и перун. Но на этом сражение не кончилась. Гея, богиня Земли, насылает на Зевса остальных собственных деток, великанов, и страшного Тифона. Началась гигантомахия, в которой втомжедухе одолел громовержец. После победы он разделил администрация меж собой и братьями, ему самому достается небо, Посейдону — море, Аиду —подземное королевство; потом он поселяется на несчастье Олимп совместно со своими родственниками, третьей супругой, но первой по значению — Герой и детьми. На земле втомжедухе воцаряется сравнительный распорядок, расцветают ремесла, торговля, науки и художества, которым покровительствует он сам или его детки Аполлон, Афина, музы. На Олимпе не случается ни дождя, - ни снега, ни бурь. Высоко над Олимпом раскинулось голубое нескончаемое небо, блестит милый свет, тут — постоянное лето. Это ниже, на земле, чередуются эпохи года, счастье и удовлетворенность меняют несчастье и заболевания. На Олимпе все иначе. Иногда олимпийцы ссорятся, изменяют друг другу, они также знают уныния, но почаще только тут царит олимпийское покой. Боги нередко пируют в золотых чертогах, их еда — амброзия и нектар, на пирах решаются дела решетка, определяется судьба людей. Но и судьба богов не постоянно в их личных руках. Иногда Зевс подвластен Мойре. Зевс — отец не лишь почтивсех богов: Аполлона, Афины, Артемиды, Диониса, Персефоны, но и почтивсех героев: Геракла, Персея, Диоскуров и др. Главным святилищем Зевса была Олимпия, тут находился известный церковь и совершались в честь Зевса Олимпийские забавы. Гомер посвятил Зевсу маленький гимн: Зевс, меж богов наибольший и наилучший, к тебе моя песня! Громораскатный, властелин властный, судья возлагатель, Любишь новости ты разговоры с Фемидой, согбенно сидящей. Милостив будь, громозвучный Кронид, - многославный Большой! Так же Зевс владеет имя Дий, голова олимпийской семьи богов. Зевс - изначально греческое божество; его имя кристально индоевропейского происхождения и значит " ясное небо "( ср. индоевропейское deiuo - " дневное блестящее небо ", др. -инд. Deva - " бог ", dyaus - " небо "( Дьяус), греч. " Зевс, бог светлого неба ", лат. Deus - " бог ", dies - " день "; др. -инд. Dyaus pitar, др. -греч. - лат. Jup( p) iter, diespiter). В античности этимология слова " З. " связывалась с корнями греч. слов " жизнь ", " кипение ", " орошение ", " то, чрез что всё есть ". З. - сын Кроноса( отсюда имена З. Кронид, Кронион) и Реи( Неs. Theog. 457), он принадлежит к третьему поколению богов, свергших 2-ое происхождение - титанов. Отец З., опасаясь быть низложенным своими детьми, проглатывал любой раз лишь что рождённого Реей ребёнка. Рея обманула супруга, дав ему проглотить вместо родившегося З. завёрнутый гранит, а ребенок втайне от отца был выслан на Крит на гору Дикта( 453-491). Согласно иному варианту, Рея родила З. в гроте горы Дикта и поручила его воспитание куретам и корибантам, вскормившим его молоком козы Амалфеи( apollod. I 1, 5-7). Именно на Крите сохранились древнейшие фетишистские знаки почитания З. Критского: двойной топор( лабрис), волшебное приспособление, убивающее и дающее жизнь, разрушительная и созидательная держава. Изображение этого двойного топора сталкивается на ритуальных вещах меж рогами быка, который на Крите втомжедухе являлся зооморфным воплощением З.( в виде быка З. похитил Европу). Главным местопребыванием З. Лабриса, или З. Лабрандского, числился лабиринт( ср. этимологическое родство заглавий лабрис - лабиринт); страшный миксантропический Минотавр - житель лабиринта и имеется одна из ипостасей З. Критского. Образ устарелого З. сближается с Загреем, который потом мыслился как сын З. В системе легенд о З. Олимпийском присутствие его на Крите является одним из архаических рудиментов и традиционно соединено с мотивом секретного обучения младенца З. В Дельфах же почитался архаический фетиш омфал( " пуп земли ") - гранит, проглоченный Кроном, или гранит как пуп младенца З.( Paus. X 16, 3; Strab. Ix 3, 6). Омфал был поставлен З. в Пифоне под Парнасом как монумент на чудо всем смертным( Неs. Theog. 497-500). Возмужавший З. вывел собственных братьев и сестёр из утробы Крона( 493- 496, 501 отпечаток.), напоив его по совету Метиды зельем( apollod. I 2, 1). За это они дали во владение З. громы и молнии( Неs. Theog. 504 отпечаток.). Затем З. начал борьбу за администрация с Кроном и иными титанами. В титаномахии, длившейся 10 лет, З. помогали сторукие; киклопы выковали ему гром, молнию и перун. Побеждённые титаны были низвергнуты в Тартар( Неs. Theog. 674-735; Apollod. I 2, 1). Зевс-ГромовержецТри брата З., Посейдон и Аид поделили администрация меж собой. З. досталось господство на небе, Посейдону - море, Аиду - королевство мёртвых( apollod. I 2, 1). В древнейшие эпохи З. кооперировал функции жизни и погибели. Он владычествовал над землёй и под нею, вершил суд над мёртвыми( aeschyl. Suppl. 231). Отсюда один из эпитетов З. - Хтоний( " подземный ")( Неs. Орр. 465; Hom. Ii. Ix 457). З. Хтония уважали в Коринфе( paus. Ii 2, 8). Однако позже З. стал олицетворять лишь ясную сторону бытия. В период патриархата З. локализуется на несчастье Олимп и называется Олимпийским( или Фессалийским). Утверждение З. проистекает с огромным трудом. Против З. восстаёт Гея и насылает на него своё порождение - Тифона, но З. одолевает это бешеное тератоморфное вещество пламенными молниями. По одному из вариантов( hes. Theog. 820-868), З. забросил Тифона в Тартар, по иному - навалил на него Этну( aeschyl. Prom. 351-372). Но сражение с хтоническими монстрами длилась. Гея породила новейших деток - великанов и разразилась гигантомахия. По Аполлодору, гигантомахия произошла ранее тифонии, так что Тифон мыслится ещё наиболее страшным чудовищем, чем великаны( apollod. I 6, 1-3). Борьба З. и олимпийцев с миром монстров приводит к ещё одной замене поколений богов( до этого Урана сверг Крон, а сейчас Крона - З.). Т. н. орфическая теогония считала древнейшими владыками решетка, былыми ещё до Крона и Реи, Эвриному и Офиона - по всей очевидности, змеевидных существ, обладавших Олимпом, также уступивших давлению и низринутых в глубь океана( apoll. Rhod. I 496-511, ср. Эвринома на дне океана выручает Гефеста, сброшенного с Олимпа). Но самому З. также грозит утрата власти от сына. З. приходится биться за администрация даже со своими ближайшими родственниками, против него бунтуют Гера, Посейдон и Афина Паллада( по иной версии, Аполлон), но ему оказывает содействие Фетида( дочь Нерея, сестра свергнутой владычицы Олимпа Эвриномы), призвав на Олимп сторуких, какие устрашают заговорщиков( hom. Ii. I 396-406). 3. - новое олимпийское божество обращается за поддержкой к монстрам, рождённым Землёй, и бьется с таковыми же порождениями Земли. Олимпийский З. считается папой богов и людей, но его администрация над олимпийской семьёй не чрезвычайно тверда, а веления судьбы ему нередко неизвестны, и он узнаёт их, взвешивая на золотых( м. б. небесных, солнечных) весах судьбы героев( xxii 209-214). Именно по совету Геи - земли и Урана - неба З. проглатывает свою первую жену Метиду, чтоб избежать рождения от неё сына, который станет посильнее отца( hes. Theog. 889-900). Фемида, дочь Геи, раскрывает З. тайну, популярную и Прометею( aeschyl. Prom. 167-177), что таковой же сын родится от Фетиды( apoll. Rhod. Iv 791-804). Отказавшись от брака с Фетидой и выдав её за богатыря Пелея( iv 805-809), З. содействовал происхождению Троянской борьбы, выполняя просьбу мамы Земли( hom. Il. I 5, ср. Xix 273 отпечаток.). Вторая жена З. - богиня верности Фемида. Их дочери горы докладывают жизни богов и людей размеренность и распорядок, а мойры, богини судьбы, от которой сам З. уже не зависит, как бы продолжают его волю. Управляемый З. мир олимпийцев приметно изменяется. Хариты, дочери З. от Эвриномы, вносят в жизнь удовлетворенность, пиршество, изящество. Деметра как жена З. - уже не порождающая монстров земля, а богиня обработанных полей. Даже Аид ворует Персефону, дочь З., с его дозволения. Мнемосина, богиня памяти, рожает З. 9 муз( т. о., З. делается источником воодушевления, наук и искусств). От Лето у З. - Аполлон и Артемида. Третья по счёту, но первая по значению супруга Гера - богиня законного супружества и покровительница брачных законов( hes. Theog. 901-923). Так 3. равномерно преобразует мир, порождая богов, вносящих в этот мир закон, распорядок, науки, художества, нормы морали и пр. Однако во почтивсех легендах заметны античные доолимпийские связи З. Он вступает в брак с музой Каллиопой, рождающей экстатических корибантов( strab. X 3, 19), демонических служителей хтонической Великой мамы Кибелы, охранявших младенца З. на Крите. З. всё ещё использует собственным древнейшим инструментом - громами и молниями, грубой силой подавляя противодействие или наказывая. У Гомера он " громовержец ", " высокогремящий ", " тучегонитель ", насылатель ветров, дождей и ливней( hom. Ii. I 354; Iv 30; V 672; Xiv 54; Xvi 297-300), о зевсовых ливнях упоминает Гесиод( hes. Opp. 626), 3. " дождит ", по выражению Алкея( frg. 34). Павсаний отмечает, что в Афинах была скульптура Геи-земли, молящей 3. о ниспослании дождя( paus. I 24, 3), афиняне умоляли 3. пролиться дождём над пашнями( marc. Aurel. V 7). В облике дуба, корешки которого омывал ручей, почитался З. Додонский в Додоне; его женой считалась океанида Диона( hes. Theog. 353). З. Олимпийский - Благодетель общности людей, муниципальный жизни, адвокат обиженных и Благодетель молящих, ему повинуются остальные боги( hom. Ii. V 877 отпечаток.). Он даёт людям законы( deinosth. 25, 16, eur. Hippol. 97; Soph. 0. R. 865 отпечаток.). З. вообщем какоказалось принципом жизни, породителем только живого( Мах. Туг. 41, 2), " дарователем жизни ", " всепородителем "( hymn. Orph. Lxxiii 2). З. покровительствует наследственный общности людей, отсюда З. " наследственный "( pind. O1. Viii 16; Pyth. Iv 167). В " Умоляющих " Эсхила представлена важная фигура большого господа, верного адвоката и ассистента людей. Благодетельные функции отыскали отображение в его эпитетах: " ассистент в беде "( aeschyl. Sept. 8), " спасатель "( paus. Ix 26, 7; Soph. Frg. 392), " спасатель городка ", " основоположник "( aeschyl. Suppl. 445), " оградитель "( soph. Antig. 487; Eur. Troad. 17), Полией - " муниципальный "( paus. I 24, 4), Полиух - " владетель страны "( plat. Legg. Xi 921 отпечаток.). З. Филий( Благодетель дружественных союзов)( plat. Phaedr. 234 е), " родимый ", " отец "( aristoph. Acharn. 223; Nub. 1468), " отцовский "( soph. Trach. 288; Plat. R. P. Ill 391 е). Он смотрит за соблюдением клятв( paus. V 24, 9; Soph. О. R. 1767). 3. - ассистент бойцов( hom. Н. Iv 84; Xenoph. Lac. Pol. Xiii 2) и сам стратег, военачальник( надписи на монетах, ср. Cic. In verr. Ii 4, 58; 129 - imperator), " армейский "( hero-dot. V 119), " обладатель победы "( soph. Antig. 143; Eur. Heracl. 867, 937). Известен З. Булей( paus. I 3, 5), Благодетель народного собрания( aeschyl. Eum. 972; Aristoph. Equ, 410), скипетродержец( hymp. Orph. Xv 6), правитель( aristoph. Ran. 1278), " властелин владык, совершеннейшая держава блаженных и абсолютных "( aeschyl. Suppl. 525), " всецарь "( hymn. Orph. Lxxiii 4), " эллинский "( aristoph. Equ. 1253) и даже " всеэллинский ", которому в Афинах был учреждён особый культ( paus. I 18, 9). З. Олимпийский - отец почтивсех героев, проводящих его священную волю и благие планы. Его сыновья: Геракл, Персей, Диоскуры, Сарпедон, именитые короли и мудрецы Минос, Радаманф и Эак. Покровительствуя героям, уничтожающим хтонических монстров, З. осуждает избиение и стихийные бедствия борьбы в лице Ареса( hom. П. V 888-898). Однако в легендах о рождении героев заметны античные фетишистские мотивы. З. является к Данае в облике золотого дождя( apollod. Ii 4, 1), Семеле - с молниями и громами, Европу он ворует, обернувшись быком( apollod. Ill i, 1), к Леде является лебедем( iii 10, 7), Персефоне - змеем. Древние зооморфные мотивы заметны и в том, что З. превращает в животных собственных любимых, желая утаить их от бешенства Геры( Ио в корову, Каллисто в медведицу). Будучи " папой людей и богов ", З. совместно с тем является суровой карающей силой. По велению З. прикован к горе Прометей, укравший искру Гефестова огня, чтоб посодействовать людям, обречённым З. на ничтожную участь( Эсхил, " Прикованный Прометей "). Несколько раз З. истреблял человеческий род, стараясь сотворить совершенного человека. Он послал на землю наводнение, от которого спаслись лишь Девкалион, сын Прометея, и его Зевс - Бюст 4 в. до н. эсупруга Пирра( ovid. Met. I 246-380). З. желает убить ничтожный род людей и " насадить " новейший( aeschyl. Prom. 231-233). Троянская битва - также последствие решения З. наказать людей за их нечестие( hom. П. I 5, xix 263 отпечаток.). З. истребляет род атлантов, забывших о почитании богов, и Платон именует этого З. " блюстителем законов "( plat. Critias 121 b-c) З. насылает проклятия, какие ужасно реализуются на отдельных героях и целом ряде поколений( Тантал, Сисиф, Атриды, Кадмиды). Так, старый архаический З. воспринимает всё наиболее тривиальные нравственные черты, желая и заявляет он свои взгляды с поддержкой силы. Начала государственности, распорядка и морали у людей соединены, по преданиям греков, как раз не с подарками Прометея, вследствии которых люди возгордились, а с деловитостью З.( Hes. Theog. 96; Opp. 256-264), который вложил в людей стыд и совесть, свойства нужные в соц общении( plat. Prot. 320d -322d). З., который мыслился " огнём ", " горячей субстанцией "( tertull. Adv. Marc. I 13) и обитал в эфире( eur. Frg. 487), обладая небом как собственным зданием( callim. Hymn. Ill 141), делается организующим средоточием космической и общественной жизни на Олимпе, где земля сходится с небом и где небо переходит в пламенный тончайший эфир. Мифология З. Олимпийского отображает улучшение патриархальной власти басилеев, вособенности микенских королей, желая и не доходит до безусловной централизации данной власти( по Гесиоду, З. был избран на королевство богами, theog. 881-885). Только в эллинистическую эру З. воспринимает образ мирового вседержителя и вершителя глобальных судеб, такого " всецаря " и " всеэллинского " владыки, которого воспевали в поздних Орфических гимнах и в гимне " К Зевсу " стоика Клеанфа( 3 в. до н. э.), где универсализм и космизм З. принимают монотеистические черты. Атрибуты З. - эгида, скипетр, времяотвремени молот. Культовые праздники в честь З. немногочисленны, таккак ряд его функций был возложен на остальных богов - исполнителей воли З., находившихся в еще наиболее недалёких отношениях к человеку: на Аполлона - предсказание, на Деметру - земледелие, на Афину - мудрость и художества. В честь З. Олимпийского устраивались панэллинские Олимпийские забавы в Олимпии - как знак единения и обоюдного согласия греческих полисов. З. подходит римский Юпитер. на некотороеколичество сот лет.
Читать далее...
Про Бога Зевса ), вошло в пословицу. Отсюда же появилось представление Выражение "розоперстая Аврора" вошло в литературную речь из поэм Гомера. В ... В греческой мифологии Антей - великан, властитель Ливии, сын бога морей ... Гера выпросила у Зевса корову и приставила к ней Аргоса, который зорко ..... Quod licet Jovi, non licet bovi - пословица говорит о нескромной или .., употребляемое в смысле: секретный, опасный план.

Про Бога Зевса

.

... Зевс ЗЕВС, Дий, в греческой мифологии верховное божество, отец богов и людей, голова олимпийской семьи богов. Исконно греческое божество; его имя индоевропейского происхождения и значит " ясное небо ". Сын Кроноса и Реи. В римской мифологии ему подходит Юпитер. Зевс( СИЭ, 1964) ЗЕВС( др. -греч. Zeus) - высший бог в древнегреческой мифологии, почитавшийся как отец и правитель богов и людей. Считался сыном титана Крона и Реи. Низверг господство Крона и получил верховную администрация над богами и миром. Зевс ведал всеми небесными явлениями, доэтого только громом и молнией( Зевс- " Громовержец ", Зевс- " Тучегонитель "). С развитием рабовладельческих отношений Зевс заполучил новейшие функции, став охранителем публичного распорядка. От Зевса водили родное возникновение почтивсе знатные роды, ему приписывали введение законов. Зевс благодетельствовал народным собраниям и советам. Tags: Мифология Подробнее о Зевс( СИЭ, 1964) Зевс( Редис, 1993) ЗЕВС. " Отец богов и людей " у Гомера, с которым римляне идентифицировали собственного верховного господа Юпитера. Имя Зевс в различных формах в большинстве индоевропейских языков значит " небо ", и в самых ранних его культах соединено с вершинами гор и принесением дождя и грозы. Он предохраняет молнию как собственный атрибут у Гомера, он делается втомжедухе покровителем королей и их законного престижа, а втомжедухе семей, гостей и просителей. Свержение им Кроноса и бой с титанами знаменует победа олимпийцев над греческими божествами. Tags: смысла.

к постижению духовного опыта. Истинно просвещенные люди — те, покоряется мир.

Надо выбирать между тем, к чему привык, и тем, к чему тянет.

Продолжаем развиваться

Все мы боимся осуществить наши самые заветные мечты, ибо нам кажется, что мы их недостойны или что все равно не сумеем воплотить их.

Есть только один путь постижения, — . — Действовать.

Да ведь Любовные похождения Зевса В правило • Сюжеты • Персонажи • Созвездия • Астрономы • Каталоги О сайте • Карты плеяд • Астрономия • Карты Древней Греции • Генеалогия • Библиотека • Дополнения Оглавление | Вперед>> Любовные похождения Зевса Примейзодофобия Артемиды Гераклиада Аргонавтика Персеида Ориониада Не пей причина, Икарий! Троянская битва Комическое изваяние ЗевсаВам славу одолжили небеса! Подвергнуты любовником бесчестью, Заброшены в эфир прохладной местью, Вы - гордость неба и его красота. Зевс владеет известие ко почтивсем созвездиям. Но более красочные легенды соединены с его постоянными любовными похождениями. Каллисто Леда Европа Ганимед Ио Даная Эга Каллисто Юпитер и Каллисто. Франсуа Буше, 1744 г. Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина Самое знаменитое плеяда неба - Большая Медведица. Это нимфа Каллисто, дочь или короля Аркадии Ликаона или его сына Кефея.( У Эратосфена она зовется Финикой.) Ее, спутницу Артемиды, соблазнил Зевс - начнем с данной летописи, случившейся на аркадской несчастье Нонакрис. Артимидовы наперсницы, как и хозяйка богиня, обязаны сохраниться целомудренными. Потеряв же девственность, а оказалось это во время купания, когда животик Каллисто уже довольно возрос, она навлекла на себя ярость богини - та превратила ее в медведицу и натравила на нее собак. Чтобы избавить свою пассию, Зевс обязан был вознести ее на небо. Впрочем, деяния черная: быть может, сам Зевс, скрывая свои происки от ревнивой супруги Геры, преобразовал Каллисто в медведицу, а Артемида устроила на нее охоту то ли по ошибке, то ли наущению прозорливой и злопамятной Геры. По одной из версий, в которую я не верую, таккак не верую совершенную идиотичность зевесовой избранницы, Громовержец принял образ Артемиды, чтоб обладать вероятность остаться с нимфой одиннаодин. Когда чрез положенное время богиня-охотница поинтересовалась у спутницы, от кого это она умудрилась забеременеть, та, бесхитростно хлопая очами, пролепетала, что, фактически, от нее, от Артемиды: " ты что, мол, хозяйка не помнишь? " - и вызвала тем самым взрыв неудержимого бешенства. Есть, вообщем, версия той же летописи никоимобразом не связанная с обидчивостью Артемиды. По данной версии Гера хозяйка превратила Каллисто в медведицу, а охоту на нее устроил по ошибке выросший сын Каллисто Аркад, порожденный Каллисто, возможно, уже в животном облике. Происходило это в местности, получившей позже заглавие Аркадия, а по понятию Гевелия, на несчастье Менала, которую он и поместил на небо. Наконец, по еще одной версии, подрасти сын не успел - и мать-медведицу и ее малого потомка словили в почаще этолийцы и подарили королю Ликаону. По незнанию совершив кощунство, бросившись за охраной в церковь Зевса Ликейского, Каллисто и Аркад обязаны были быть послушны погибели. Так или подругому - подругому или так - Зевс, обязано быть, утомившийся данной чехардой, зашвырнул на небо всех: и Каллисто в облике великий Медведицы( а молвят, и с ее подругой, ставшей Малой Медведицей, - она-то откуда взялась?), и Аркада( или отца Каллисто Ликаона) в облике Волопаса, и даже охотничьих собак - в облике Гончих Псов! Между иным, некие злословят, что Зевс поймал медведицу за хвост, чтоб сильнее размахнуться, и тот растянулся: конкретно благодарячему у великий Медведицы таковой долгий хвост - не то что у естественных медведей. Но это очевидные козни фемифобов. Просто картографы ручку Большого Ковша подрисовывали в собственных атласах как хвост Медведицы - следовательно, им так казалось привлекательнее. Кстати, главным " неким " остряком был еще Томас Худ в xvi веке - сам лазурный картограф. Как вариант - Зевс успел предупредить матереубийственную охоту и выслал Аркада на небо в облике Малой Медведицы. Похоже на сказку. По иной версии, Малая Медведица помещена против великий самой Артемидой после такого, как богиня выяснила о невиновности собственной товарки. Эту историю ведает Эратосфен, но она, разумеется, попытка позднейшей реабилитации Артемиды - вобщем-то схожая рефлексия данной богине не была характерна! Иногда буквально эту историю говорят, смещая на происхождение, про Мегисто, дочь Кефея, то имеется внучку Ликаона. По требованию Геры Посейдон( или Океан, по требованию супруги Тефеи, кормилицы оскорбленной Геры) отказывается запустить Медведиц в свои воды, благодарячему они - не заходящие плеяды. Связанные странички Сюжеты Персоналии Созвездия Примейзодофобия Артемиды Каллисто Аркад Артемида Пантеон: Гера Кефей Ликаона Большая Медведица Малая Медведица Волопас Гончие Псы * Гора Менала † Леда Леда и лебедь. Леонардо да Винчи, 1508-1515 гг. Флоренция, галерея Уффици Но на Леду мы, сознаться, Негодуем и доныне; Надо ж быть таковой гусыней, Чтобы лебедю согласиться! Генрих Гейне Созвездие Лебедя дарует нам миф, имеющий неимоверное оченьмного версий. Главное деятельное лицо в них - Зевс, а вот с остальными - разночтения. Ведущая версия, что единожды Зевс воспылал страстью к Леде, супруге спартанского короля Тиндарея. Превратившись в лебедя, он смог одурачить на берегах реки Эврот доверчивую Леду, восхитив ее белым собственным оперением, и насытил свою влечение. В этот же день Леда исполнила супружеский долг и с супругом. А по прошествии положенного срока снесла яйцо... Мы вернемся к этому месту, а покуда - иная версия. Зевс возлюбил, напротив, нимфу Немесиду - богиню нравственной погибели. Он овладел ею, когда та, спасаясь и изменяя вид, перевоплотился в лебедицу, будучи сам или в виде лебедя, или в виде сокола( может быть, этот Орел несется по небу навстречу Лебедю?). Немесида и снесла яйцо, которое было то ли найдено Ледой в болоте, то ли принесено ей бдительным пастухом, то ли подброшено меж ног Леды ловким Гермесом и принято ею за родное( каковой ход, а?!). Леда положила найденное яйцо в шкатулку или высидела, зажав меж ног. Мы возвратились к точке ветвления, а чтоб совместить их была придумана и компилятивная версия: мол, вся деяния произошла с Ледой, а ее потом обожествили под именованием Немесиды. ( Я элементарно опущу детскую сказку, какбудто яйцо свалилось с Луны; яичка с Луны не падают! Был таковой запоздалый нелепый миф, какбудто на Луне живут дамы, несущие яичка...) Так вот: из яичка вылупилась Елена, та самая, которую позже похитил Парис и вследствии которой началась Троянская битва. Или - версия! - из него вылупились Близнецы Диоскуры Кастор и Полидевк. Или Елена, Кастор и Полидевк. Или, вконцеконцов, Кастор и Полидевк, Елена и Клитемнестра! А может быть, Елена и Клитемнестра вылупились из другого яичка.( Похоже, конкретно этот вариант изображен на картине Леонардо, избранной мною для иллюстрации.) Или из 1-го яичка Кастор и Клитемнестра, а их священные брат с сестрой - из другого яичка( разумеется, в этом случае Кастор и Полидевк не имеютвсешансы быть близнецами). Запутались? Я также. Так как Леда имела две связи в один день, то с отцовством те же трудности: то ли все 4 малыша от Зевса, то ли лишь Клитемнестра дочь Тиндарея; а может быть - самая достоверная версия, - Елена и Полидевк - детки господа, а Кастор и Клитемнестра - человека( таккак лишь Полидевк был вечен; Елена Прекрасная была так великолепна, что вследствии появилась буча, приведшая, по существу, к краху Древней Греции; против, Клитемнестра водила себя совершенно не надлежаще дочери господа в ситуации с Агамемноном)? Последний вариант - только Елена дочь небожителя( а как же тогда вечный Полидевк?). Тем не наименее, полностью подлинно, что некто из яичка все-же вылупился: еще во 2 веке в Спарте демонстрировали его скорлупу. То, что это была скорлупа страусиного яичка - явная абсурд: в страусиное яйцо не может вместиться человеческий ребенок. А тем наиболее два. Или три. Итак, тут мы владеем Лебедя, Орла и Близнецов. Связанные странички Сюжеты Персоналии Созвездия Троянская битва Леда Диоскуры Немезида Лебедь Орел Близнецы Европа Похищение Европы. Валентин Серов, 1910 г. Москва, Третьяковская галерея. Европа, дочь Агенора и Телефассы, называемой втомжедухе Аргиопой, жила в столице Финикии( библейский Ханаан, меж иным) Тире. Зевс влюбился в Европу и решил своровать ее. Когда Европа в сопровождении подруг гуляла у берега моря, он перевоплотился в белоснежного быка с жемчужными рогами и кроткого как овечка. Европа, восхищенная красотой зверька, удостоверилась в его безобидности и истока с ним играться, кормила цветами, украшала рога венками, и когда он лег перед ней, взобралась ему на спину. Тут-то бык устремился к морю, кинулся в волны и стремглав поплыл бросать от берега. Европе оставалось лишь следить как тает в отдали ее отечество. Агенор позже выслал сыновей на розыски их сестры, но фортуна не сопутствовала им. Вотан из братьев, Кадм, в поисках сестры отвлекся и создал Фивы, но мы абстрагироваться не станем. А Зевс-бык доплыл до Крита и выполнил то, что замыслил. На Крите ее сторожил пес, потом запечатленный на небе. Европа родила Олимпийцу 3-х сыновей: Миноса, Радоманта и Сарпелона. Так начался цикл историй с Лабиринтом, Миносом и Минотавром, Дедалом и Икаром, Ариадной и Тесеем, но все это не отразилось на звездном небе. Запечатленным же остался Зевс-бык в облике плеяды Телец. Характерно: дробь плеяды, на звездных атласах соответствующая голове животного, колоритная и увлекательная: тут и Плеяды, и Гиады, и броский пламенный Альдебаран, остальная же заполнена редкими слабыми звездочками. Не потрясающе: таккак тело быка находилось под водой, когда он плыл! Связанные странички Сюжеты Персоналии Созвездия Европа Телец великий Пес Ганимед Ганимед в когтях у сокола. Рембрандт. Картинная галерея, Дрезден. Еще одно интерес Зевса - Ганимед, сын Троса( по имени которого названа Троя). Самый прекрасный из юношей, живших когда-нибудь, был унесен Зевсом( быть может, поначалу украден Эос), превратившимся в сокола( или орлом по указу Зевса), на Олимп и стал там виночерпием на пирах богов. Очень почтивсе считают, что и соседом на кровать. Это стойкое мировоззрение, желая я не верую в эти глупости: содержание гомосексуальной любви к красивым юношам была привнесена в греческую мифологию с востока лишь в vi веке до нашей эры. Кроме такого, осторожно, чтоб Гера терпела собственного конкурента часто за пиршественным столом! Папаша-Трос, кстати разговаривая, получил вобмен золотую лозу гефестовой работы, пару коней и уверения, что сын его будет вечным. Орел воцарился на небе в облике одноименного плеяды, а Ганимед - в виде Водолея( по гомоэротической ассоциации его втомжедухе наблюдают в созвездии Антиной, желая это иная деяния, связанная совсем не с Зевсом). Это, естественно, полностью внушительно, учитывая расположения плеяд на небесном своде. Между иным, факт, что Ганимед был сослан с Олимпа в почетную ссылку на небо, непрямо подкрепляет горячность Геры. Даже ежели мы не можем буквально позиционировать мифологическое возникновение Орла, тем не наименее, он крепко связан с Зевсом, таккак конкретно эта птаха была его несомненным атрибутом. Связанные странички Сюжеты Персоналии Созвездия Ганимед Эос Гера Орел Водолей Антиной Ио Зевс и Ио. Корреджио, ок. 1531-32. Лувр, Париж. Ио была жрицей Геры, но это не помешало ей начинать предметом амурных притязаний Зевса. Узнав, что на супруга в следующий раз напал пароксизм амурной влечения, Гера превратила Ио в корову и передала под охрану стоглазому великану Аргосу( меж иным, олицетворяющему звездное небо). Зевс, в свою очередность, послал Гермеса, популярного вора, похитить Ио. Но стражник был настолько бдителен, что элементарно похитить не получилось: Гермий усыпил его забавой на флейте и рассказами, а позже прикончил. Гера была возмущена опасным убийством и попыткой настолько же лукавой измены. Она поместила глаза Аргоса на хвост павлина, а павлина - на небо; на Ио же она наслала овода, который жалил ее и гонял по всей Ойкумене [? ] из конца в конец( желая причина самой Ио в данной ситуации неочевидна).( Еще в скобках: молвят, а может, выдумывают, что астеризм Муха и имеется этот самый-самый овод. Позже астеризм получил кратковременный статус плеяды - Северная Муха, - вообщем, скоро слетевшего с неба.) Да... так вот. Впрочем, Эсхил когда-то расплывчато произносит о том, что погнало Ио в нескончаемый путь: овод ли, элементарно сумасшествие, или же Ио преследовал привидение Аргоса. В данной скачке Ио пронеслась и у Кавказских гор, где великан Прометей нарисовал ей маршрут предстоящего движения и предсказал ей избавленье на берегах Нила. И вправду, в Египте Зевс смог урвать момент и превратить ее назад. Там она родила, вконцеконцов, сына Эпафа, ставшего основоположником династии египетских королей и почтивсех городов, в частности египетской главногогорода Мемфиса. А на собственном пути Ио довелось передвигаться эгейским берегом Малой Азии, страны которой конкретно от нее получили известное заглавие Иония. Иногда Ио наблюдают в созвездии Тельца. Связанные странички Сюжеты Персоналии Созвездия Ио Аргос Гера Гермес Прометей Телец Павлин Северная Муха Даная Даная. Рембрандт Харменс ван Рейн, 1636 г. Санкт-Петербург, Эрмитаж Акрисию, королю Аргоса, было предсказано, что он погибнет от руки внука. Акрисий имел единую дочь Данаю и решил сберечь себя, посадив ее в медную башню. Но от вездесущего Зевса так элементарно не уберечься, ежели влечение охватит его! Громовержец просочился в башню откуда вторжения не ожидали - с небес. Он обрушился в лоно пленницы золотым дождем( аллюзии на перверсию тут некместу), и та чрез вложенный срок родила Персея. Персей потом сделал массу геройскихпоступков, о чем поведано в Персеиде, а пророчество сбылось случайным образом - Персей зашиб дедушку диском во время спортивных состязаний. Связанные странички Сюжеты Персоналии Созвездия Персиада Персей Эга Эга( " коза " по-гречески) была супругой Пана. Зевс соблазнил ее, и она родила мальчика Эгипана, от которого произошел цельный род эгипанов. Эга приписала( несомненно) отцовство Пану. Эгипанов благодарячему нередко считают потомками Пана. ( А вообщем, по-серьезному, тут конгломерат и абсолютная путаница легенд: Пан времяотвремени именуется Эгипаном; Эгипан-Пан времяотвремени рожден от Амалфеи, а Амалфея вскормила Зевса и поэтому они молочные хвататься; Эга - иная версия мифа - также вскормила Зевса; Пан козловиден...) Эга была помещена Зевсом, не забывшим наслаждения, на небо в облике козы в созвездии Возничий, а поточнее, в облике конкретно единичного плеяды Коза, которое позже соединилось с Возничим. Связанные странички Сюжеты Персоналии Созвездия Амалфея Возничий Козлята † Эгина Связанные странички Сюжеты Персоналии Зевс Созвездия Орел Эгина - нимфа, дочь речного господа Асопа( было некотороеколичество рек с таковыми именованием; этот - Асоп Флиасийский). Зевс, как знается, воспылал страстью, и не откладывая дело в длинный ящик, похитил даму, превратившись в сокола. Отец попробовал было воспрепятствовать похищению, но был поражен перуном, после что оклемался, но в водах реки с такого времени начали находить кусочки угля. Чтобы Асоп более не препятствовал, Зевс перенес Эгину на полуостров Энону, где споро и проворно утолил свою влечение. Эгина родила Эака. Энона переименована в Эгину. А орел оказался на небе - вообщем, о крайнем произносит только Нонн Панополитанский, верить которому - все одинаково, что верить критянину, желая Нонн был коптом. Перечисление официальных муж Зевса просит обоих рук: Метида( была бы мамой Афины, ежели бы - в облике мухи - не была проглочена своим супругом; будучи мудрейшей попалась на простейшую выдумку, с поддержкой которой и Кот-в-Сапогах проглотил маркиза де Карабаса!); Фемида, родившая, в частности, богинь верности, числом неизвестных, ибо особенность их расплывчата и размыта; Евринома, принесшая Зевсу розовощеких Харит, " сладко-истомная влечение из-под век их прелестных льется на всех "; Деметра, мама Персефоны; Мнемосина, родившая в браке 9 Муз, любящих " пиры и веселья песни "; Лето, подарившая супругу и миру двойняшек Аполлона и Артемиду и, вконцеконцов, крайняя - волоокая Гера. Кстати, аркадцы говорят, что Зевс и Гера развелись. Насколько это подходит реальности и успел ли Зевс справить новейшей женой, мне не понятно. Полагают втомжедухе, что у Зевса было гладко двенадцать смертных любовниц и вообщем случайных связей со смертными. Вот что, по понятию Нонна Панополитанского, было написано на колчане Эрота, в котором лежали стрелы, изготовленные умышленно для Громовержца: Первая Зевса сведет на кровать Ио волоокой, Тура-похитчика женит 2-ая на деве Европе, Третья к свадьбе с Плуто заставит владыку Олимпа, Ко златому жену четвертая кликнет Данаю, Пятая пламенный брак подготовит юнице Семеле, Неба королю, Орлу, шестая даст Эгину, Антиопу седьмая Сатира ликом обманет, Приведет восьмая к лебедю Леду Нагую, А девятой удар обольстит перребийскую Дию, Дрот же десятый ночь Алкмены чарой утроит, А одиннадцатой прельстится Лаодамия, Олимпиаду согласиться крайняя трижды заставит! Другие мифографы именуют первой смертной любовницей Зевса Ниобу, а крайней - Алкмену, потомство Ниобы в шестнадцатом колене и мама Геракла. Так что ж, за три с бесполезным века - два 10-ов романтических приключений; не так уж и немало для господа! Связанные странички Сюжеты Персоналии Созвездия Зевс Фемида Деметра Гера Ореллучше, что говорит на Всеобщем Языке.

И у пастуха, по свету.

На этой планете существует одна великая истина: . И это и есть твое предназначение на Земле.

Этот блок короче

Я так печален и несчастен. И не знаю, что делать. Я стану злобным и недоверчивым и буду подозревать всех потому лишь, что один человек обманул меня. Я буду ненавидеть тех, кто сумел найти клад, потому что мне это не удалось. Я буду цепляться за ту малость, которой обладаю, потому что слишком мал и ничтожен, чтобы постичь весь мир.

скачать бесплатно без регистрации нет за исключением регистрации. Сверху сайте размещаются великолепно Про Бога Зевса добавить страницу в закладки! [ВХОД фотоархив] | [ОТЗЫВЫ фотоархив] | [ФОРУМ фотоархив] | [КОНТАКТЫ фотоархив]


-здесь смотреть Илиада - Про Бога Зевса и читать -?